?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

НАШ ОТВЕТ ФИЗИОЛОГАМ

Рассказывают, что физиологи и психологи  «по делам подростков»  говорят, что эти существа – подростки – вообще не хотят учиться. Ни при каких обстоятельствах.  Просто: не-хо-тят. Возрасту, так сказать, несообразно. 

Следствия из заключения специалистов: бог с ней, со Школой,  пусть остается она, какая есть. - другого не будет. Дети всё равно...  "Что шумишь? Отдохни, ты устал..."

Не верю.  Возможна школа, куда подростки идут если не с радостью, то с пониманием смысла;  где  на переменах улыбаются, и спрашивают после уроков: «А что можно дома почитать?».  Возможна! Только в ней всё должно быть немного по-другому.

Я попытался в семи строчках сформулировать для себя это «по-другому». 

Вместо бездумного следования программе – делание Интересных для учителя и ученика дел.

Вместо холодящих кровь контрольных работ -  рассказы о том, что узнали, для учеников других классов.

Вместо готовых объяснений –  ситуация удивления,  непонимания, самостоятельного открытия.

Вместо неподвижности и молчания – возможность говорить и ходить на уроках.

Вместо стандартных норм ГТО – работа по силам каждого.

Вместо казенной дисциплины – жизнь по правилам, которые сами обсуждали и принимали.

Вместо карательной оценки…