?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

File0045
Это фрагмент из книжки "Школа в стиле ЭКШН"

Исходное состояние, обычная школа: «Выпрямили спинки, руки перед собой, слушаем учителя, смотрим на доску, кто хочет сказать – поднимите руку…» Строй!

Чего хотелось бы: каждый ребенок занимается своим делом, один тихонько читает книжку, другой  вполголоса с соседом обсуждает задачку по математике; кто-то рисует газету, а кто-то пошел куда-то: то ли в компьютерный кабинет, то ли в библиотеку… Каждый занят своим делом и не мешает другому. Как в мастерской. 

Как перейти от первого состояния ко второму? Как разрушить строй?



***

Каждый ребенок хочет быть взрослым. Так вот, нашей наградой  за умение «быть самостоятельным»,  будет признание его «взрослости».

- Дети, по пятницам у вас будет День рождения. И вы будете получать подарки… Ну не все, конечно, ну посмотрим…

- ???

- Так вот, сегодня вторник, и  вы еще дети. Но те из вас, кто научится до конца недели делать три вещи, могут считать себя взрослыми….

- ???

- Приходить вовремя на урок, держать в порядке папку с листами (они у нас вместо тетради) и не выкрикивать с места…

- А подарки?

- Вы становитесь взрослыми и получаете три взрослых права: право сидеть с кем хочешь, право самостоятельной проверки своих работ и право без спроса, как захочешь,  выходить из класса на 5 минут…

- В туалет?

- В туалет…

Взрыв хохота, переходящего в  бурные аплодисменты. ФФ

С чего начинается Школа? С приучения ребенка к тому, что пИсать нужно не тогда, когда хочется, а когда разрешено, то есть на перемене. 

Следовательно, если человек может справлять нужду тогда, когда ему нужно – это уже не Школа.

Что и требовалось доказать. 

Вот счастье, вот права!  Ради такого  можно и постараться.

В пятницу отмечали День рождения! Мы стали старше:  вчера были детьми – а сегодня уже взрослые. К сожалению, не все: праздник для Кати и Лизы был перенесен на одну неделю, я все жt строгий учитель…

А как насчет выходов из класса на 5 минут? Где-то к середине недели, Кирилл:

- Р.И., можно выйти на минутку?

- Так взрослые же…

- А, да, я забыл…

Приходит к нам  подросток из обычной школы, допустим в восьмой  класс, семь  лет он привык молча и неподвижно сидеть. А тут мы говорим ему: «Можешь пойти в библиотеку книжку поискать, можешь  посмотреть видеофильм на компьютере, можешь говорить с соседом по парте вполголоса».

А он не может вполголоса: может только молчать или кричать! Так за что ж ругать его?  Не даем же мы первокласснику и восьмикласснику одинаковую задачку по математике – так и здесь:  дети находятся на разном уровне самостоятельности, и требования к ним должны быть разные. А в противном случае нужно всегда подстраиваться под самого неорганизованного ученика и запрещать всё всем. То есть ходить строем.

Мысль проста.

Одиннадцать лет ребенок учится в школе. И переходит из одного класса в другой, если выполнил программу по математике, русскому языку.  Такая же программа может быть и «по самостоятельности».

Ты научился работать в группе, можешь 20 минут спокойно читать книгу, тихо ходить по классу – ура! ты поднимаешься на одну ступеньку взрослости…

Можешь без присмотра взрослого работать в компьютерном классе – еще на одну ступеньку…

Можешь работать дома по индивидуальному плану – еще взрослее! И ты получаешь право свободного посещения уроков.



Comments

( 5 comments — Leave a comment )
vasilohek
Jul. 31st, 2012 03:58 pm (UTC)
да, эту тоже хочу книгу. Но я еще деньги никак не переправила, сегодня хотела,а оставила номер яндекса дома. За две сколько я должна, вы же еще не отправили?
rustam_kurbatov
Aug. 6th, 2012 08:11 am (UTC)
260 р
kaa7
Jul. 31st, 2012 04:06 pm (UTC)
А есть возможность получить книжки в электронном виде, PDF например? В бумажном виде не очень интересно, практически все читаю на ридере или планшете.
rustam_kurbatov
Aug. 6th, 2012 10:41 am (UTC)
Выслал вам на электронную почту.
kaa7
Aug. 6th, 2012 10:50 am (UTC)
Спасибо, получил, ответил, оплатил.
( 5 comments — Leave a comment )