?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В-о-о-н из класса!

Итак, сегодня – урок истории. Обычный10-ый класс. Умные лица, добрые глаза. Как и было сказано, 11 человек. Готовы обсуждать фильмы и даже читать книжку. Можно сказать – интересуются. Но – порыва хочется! Душевного.

- Вот вам список всего, что будем делать, на месяц вперед – план работы. Вы можете оставаться у меня в кабинете. Но можете быть и в библиотеке, и в компьютерном классе, в любом месте школы – кроме столовой. Даже в коридоре и на лестничной клетке. Если в библиотеке – читайте, вот 10 текстов. В компьютерном классе – в списке есть 5 фильмов. Прочитаете и посмотрите – можете в коридоре рассказать друг другу и обсудить. Вы можете разойтись по всей школе.



А здесь, за этим круглым столом, остаются только те, кто уже что-то сделал, прочитал, посмотрел, написал. Здесь мы будем обсуждать, рассказывать – думать!

Еще, после круглого стола – можете писать свои тексты. То есть, опять в компьютерный класс. Одним словом, работайте. Вон из класса! (Шутка)

А кстати,  о домашнем задании. Чуть не забыл. Да нет никакого. Домашнее задание, каждый знает – самое тягостное и бесполезное занятие. У нас ученик может сам решить: будет ли он читать, смотреть, писать дома – или прямо на «уроке», в библиотеке или коридоре. Что еще говорить о домашнем задании?

А вот оценка…Пятибалльная система не проходит. Такую сложную работу не оценишь пятью баллами. Как-то, сама собой, вызрела стобалльная шкала. Даю на тему много-много видов работ, каждая из которых весит определенное число баллов, и потом смотрю процент выполнения. У кого-то -  70%, т.е. 70 баллов. 60, 40 – по-разному.

Если уж государство и ждет от нас пятибалльных оценок… (хотя не совсем так – только в выпускных классах по закону об образовании требуются пятибалльные оценки), то нашу стобалльную шкалу легким движением руки превращаем… в пятибалльную. Например – 40, 60 и 80 – вот 3, 4 и 5. А если не ждет - никак не превращаем. По своему предмету никак не перевожу – и все работают.

Правда, месяца два бунтовали:

- Кончайте экспериментировать! – говорят. - Дайте нам спокойно сдать единый государственный экзамен. О родителях наших лучше подумайте, а то волнуются. Кто сказал, что учителя – это самая консервативная сила в школе? Я этого не говорил… Больше всего не хотят перемен сами дети.

Ну да ладно. Главное, чтобы мне, как учителю, было хорошо. Не ставлю оценок – чувствую себя свободным человеком, а не оценщиком знаний.

Тут открываю дверь кабинета, выхожу в коридор. Навстречу - ученик из 5 класса, Тимур. Я у них ничего не веду.

- Рустам Иванович. А правда, что вы ведете в 10 классе предмет (и читает, что у меня на стенке написано) «Со-ци-аль-ная ант-ро-по…ан-тро-по…» А правда, что у кого 80 баллов, вы даете доступ к вай-фаю?

Осторожно на него смотрю:

- Правда.

- Тогда… Вы свободны на следующем уроке?

Я говорю:

- Но десятый класс же!!

- Ничего, попытка не пытка!

Тимур, наверное, решил сдать программу экстерном. 



Comments

( 1 comment — Leave a comment )
vadim_i_z
Jun. 22nd, 2012 06:37 pm (UTC)
А фильмы какие - художественные, документальные или учебные?
( 1 comment — Leave a comment )