?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Углич. 4 года назад, экскурсия. Максим, 11лет, слушать не может, переминается с ноги на ногу, подпрыгивает и строит гримасы, пИсать хочет: «Мне нужно в туалет… Ну, мне в туалет нужно» Экскурсовод не обращает внимание. Руководитель группы нервничает: мальчик не дает другим слушать экскурсию, нарушает порядок. И, с раздражением:

- Ну скажите Вы, когда ему можно будет в туалет идти…

Вот ШКОЛА. Это когда взрослый знает, когда ребенку нужно и можно идти в туалет.

С чего начинается Школа?

 «Спинка прямо – руки перед собой». С ограничения движения. Когда ребенок научится так сидеть – он уже не ребенок, а ученик. Начинается с телесной дрессуры, с контроля за телом, как, наверное, бы сказал Мишель Фуко. Власть учителя – это власть над телом. После того как эта задача выполнена, можно переходить к обучению.

И второе: говорить можно тогда, когда тебе дают слово.

Идеальный ученик – тот, который не двигается и не говорит.

Кстати, ловлю себя на том, что мне проще сказать, в каком классе учится ребенок, которого я вижу впервые, чем, сколько ему лет. Ребенок, поступая в школу, лишается своего физического возраста. Он уже не ребенок 8,9,10… лет – он ученик 2,3,4 класса.

Всеобщая школа возникла одновременно с всеобщей воинской повинностью. Государству нужны были солдаты. Их и воспитывали в школе.

Ограничение движения и общения, хочешь в туалет – подними руку…


Comments

( 2 comments — Leave a comment )
(Deleted comment)
vasilohek
Jun. 14th, 2012 01:46 pm (UTC)
ах! Меня прям распирает от вот этого! Когда ничего с этим сделать не можешь! Такое же чувство безысходности, когда учительница говорит детям: - почему вы сюда пришли, в гимназию, ведь у тебя, Давид, школа рядом с домом, вторая, у Никиты третья, и так далее... А ребенок говорит маме: "Я не знал, что ответить, хотел у тебя спросить, почему я в гимназию пришел учиться!"
( 2 comments — Leave a comment )