rustam_kurbatov (rustam_kurbatov) wrote,
rustam_kurbatov
rustam_kurbatov

Методологи въелись

Конец мая. Встретился с друзьями из, пожалуй, самой лучшей московской школы. Милые женщины, вчера простившиеся с любимыми учениками, на грани сил, вместо того, чтобы вдыхать запах скошенных одуванчиков и слушать трели соловьев, решают любимые задачи методологов: в какой форме провести акт саморефлексии, как сформулировать метакомпетенции, выводящие нас на новые ценностные пласты, как определить задачи личностного роста педагога в условиях смены парадигмы. Усталые, усталые глаза.

Если я это я, меня не укусит собака моя. Я совершил акт саморефлексии.




А еще о главном методологе Щедровицком младшем. 20 лет назад слушал его с трибуны два часа. Не понял ничего. Некоторых из зала нужно было выносить на носилках. Лектор учил аудиторию, как писать заявку на получение гранта Сороса на правильном методологическом языке. Заявку написал, грант получил, но 20 лет переживал, что не понял тогда мысль Щедровицкого. А тут подумал, прочитав Монтеня: «Вот и Монтень, и Рабле, и Паскаль, и Платон, и даже Чжуандзы и Пушкин – ведь тоже умными людьми были. А читаешь, и все понятно».

А ведь действительно в конце года надо как-то подвести итоги. Что получилось, что не получилось и что делать дальше. Так вот, вместо всех этих саморефлексий, самодифракций, смысловых пластов и пластических смыслов, вместо всего этого первичного и вторичного продукта надо, чтобы и учитель, и завуч, и директор взяли бы лист бумаги и ответили на три вопроса: что получилось, что не получилось и что нужно сделать. Вот и итоги года.



***

Школа говорит на языке, слова которого – как слова передовицы «Правды» в семидесятые – ничего не обозначают.

Этот язык удивительно живуч: за последние двадцать лет на смену «триединым задачам» из учебника Пидкасистого пришли «проектные деятельности» и «этапы саморефлексии» и «здоровьесберегающие технологии»…

Этот «язык» прикрывает мертвое тело Школы. Внутри – ни биения сердца, ни чувства, ни мысли.

Но есть надежда. Блоги и язык интернета со временем смоют эту пену педагогических слов.

Учителя не боятся говорить, что думают – дома на кухне и в школе, в учительской.

А вот писать – боятся.

Блоги помогают избавиться от этих страхов. Возможность написать то, о чем раньше говорил только на кухне и в учительской – это ведь свобода. 



Tags: легенды и мифы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments