?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у desreiniger в Может ли слушание музыки помочь детям понять ход исторического процесса?
Наверное, каждый учитель, да и вообще человек,  последовательно излагающий событий,  в ходе рассказа встречался с дилеммой: остановить внимание на особенно ярком, запоминающемся происшествии - или неуклонно идти вперёд, чтобы  не потерять из виду открывающейся перспективы. (Эти два уровня истории заметил ещё Августин Аврелий, различая истории как рассказ о чём-то конкретном и "Саму Историю": историю как  целое, объединённое единым смыслом). И каждый из нас, пишущих и рассказывающих - даже, если он лишь следует уже понятому до него смыслу - должен совместить в моменте всеохватность и точность единичного описания. В этом состоит искусство историка. - Я как историк музыки, непосредственно воспринимаю её  как  переходящие друг в друга состояния; и эта картина соотносима,  как мне представляется, с целым всемирно-исторического процесса. Но, чтобы подтвердить это, требуется сложная теоретическая работа; на уровне же рассказа об отдельных эпохах и судьбах конкретных стран - что очень важно для детей - непосредственное впечатление от музыки  может помочь пониманию ими как раз неповторимости этих судеб. - Я попытался  показать это в кратком  изложении исторических судеб трёх стран: Германии, России и Венгрии,  снабдив их наиболее выразительными, на мой взгляд, музыкальными примерами: 1 часть    http://ubuntuone.com/0uPKaUYX4zL2N1O1WOmbzY
4 часть http://ubuntuone.com/5uWheglq1rQIIK7im9vXkG.                                                                                             Жду ваших суждений: мне важны комментарии и критика на любом уровне рассмотрения.

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
lugermaxotto
Apr. 17th, 2012 03:56 pm (UTC)
Еще как. Поэзия- а еще и с музыкой- сильнейший концентрат эмоций. Я обычно начинаю лекцию о том, сколь сильно для нас влияние Римской Империи с песни на стихи Киплинга- "Легат, я получил приказ вести когорты в Рим"...
53miles
Apr. 17th, 2012 08:26 pm (UTC)
Я вообще за пересечение дисциплин. Муж, когда литературу преподавал, обязательно и картины того периода показывал, и музыку играл, и про исторический фон рассказывал. Уверена, что и на уроке истории все это отлично сработает!
( 2 comments — Leave a comment )