?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Весёлые картинки


Глава из книги "Школа в стиле ЭКШН".

Вот способ запомнить всё с первого раза и на всю жизнь. Да ещё на основе образного мышления, опираясь на «правое полушарие головного мозга».
Способ лёгкий, радостный, более того — весёлый!
Причём, способ хорош и для первого, и для одиннадцатого класса.
Особенно хорош он для запоминания историй на уроках истории.
Дети рисуют план моего рассказа.
Вот и всё.


* * *
Но это не просто рассказ.
Каждый раз, каждый урок я рассказываю семь историй.
Иногда я собираюсь рассказать пять историй — а всё равно получается семь. И иногда рассказываю восемь или девять — но дети запоминают семь.
Magic number seven!
* * *
Это именно — ИСТОРИИ. Маленькие рассказы с маленькой интригой и с двойным смыслом.
Конкретные примеры, яркие образы, поразительные случаи, удивительные вещи…  А не всякие там квинтэссенции.
А дети рисуют «рисуночки» к услышанному.
Это не «опорные сигналы». Сигналы — это схемы для запоминания абстрактных понятий и общих слов. А «рисуночки» — конкретные, яркие и смешные…
Нужен конкретный пример? Рассказываю о том, что у примитивных народов дети рано начинают помогать родителям по хозяйству — мы рисуем трёхлетнего малыша, который тащит полено для костра…
Я не буду здесь демонстрировать свои художественные способности — каждый может представить себе сам эту картинку. И нарисовать её, если надо.
Когда приходят выпускники, учившиеся 10–15 лет назад, я их спрашиваю: «Помните?» «Помним, — говорят, — мы это рисовали!»
Такие картинки — на всю жизнь!



Желающие могут приобрести эту книгу (подробности здесь) и вторую "Школа, где можно ходить на уроках и где дети делают то, что хотят" (подробности здесь).



Comments

( 1 comment — Leave a comment )
volga_ya
Mar. 13th, 2012 08:45 pm (UTC)
Заинтересовало, книгу закажу, а пока вопрос:
как эта технология соотносится с опорными конспектами Шаталова?
М.б. конспекты лучше вести со старшеклассниками?
( 1 comment — Leave a comment )