?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Наш ответ физиологам


Рассказывают, что физиологи и психологи  «по делам подростков» говорят, что эти существа – подростки – вообще не хотят учиться. Ни при каких обстоятельствах.  Просто: не-хо-тят. Возрасту, так сказать, несообразно.
Следствия из заключения специалистов: бог с ней, со Школой,  пусть остается она, какая есть, - другого не будет. Дети всё равно...  "Что шумишь? Отдохни, ты устал..."
Не верю.  Возможна школа, куда подростки идут если не с радостью, то с пониманием смысла;  где  на переменах улыбаются и спрашивают после уроков: «А что можно дома почитать?».  Возможна! Только в ней всё должно быть немного по-другому.
Я попытался в семи строчках сформулировать для себя это «по-другому».
Вместо бездумного следования программе – делание Интересных для учителя и ученика дел.
Вместо холодящих кровь контрольных работ -  рассказы о том, что узнали, для учеников других классов.
Вместо готовых объяснений –  ситуация удивления,  непонимания, самостоятельного открытия.
Вместо неподвижности и молчания – возможность говорить и ходить на уроках.
Вместо стандартных норм ГТО – работа по силам каждого.
Вместо казенной дисциплины – жизнь по правилам, которые сами обсуждали и принимали.
Вместо карательной оценки…
Фрагмент из книги "Школа в стиле Экшн".

Tags:

Comments

klassnyjournal
Feb. 8th, 2012 04:28 pm (UTC)
Поддерживаю предыдущего оратора. Какой же огромный творческий потенциал и, разумеется, профессионализм должен быть у педагогов! Здорово, если в "Ковчеге.." такая единая по духу и убеждениям команда учителей...