?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Просто «делать программу» как-то неприлично в  нашей школе.  Признавать свою неспособность сойти с колеи? Нежелание думать?  Что ж сетовать, что дети ничего не хотят и им неинтересно,  когда и мы делаем то, что нам неинтересно.
По закону, мы обязаны соответствовать «на выходе» из 4, 9, 11 класса, - и не более. Не для того мы делали частную школу, чтобы идти ноздря в ноздрю с государственной программой. И родители знают про это и не забирают детей.  Что ж сдерживает нас? Законом об Образовании и удаленностью от центра города нам дан счастливый шанс – сделать хорошую школу.  И что ж?

Итак, программа курса – это список Интересных Дел. Интересных для ребенка и для учителя. Каждый учитель сам составляет этот список. 
Последние несколько лет учителей не просили даже писать тематическое планирование,   чтобы оно не привязывало нас к стандартным программам. Но, на самом деле, программа нужна. Настоящая авторская программа.
Десять строк на тему. В свободной форме, чтоб было понятно родителям и интересно детям. Помните, перед спецкурсом, чтобы встрепенуть ребенка и повести его за собой, давалось три минуты сказать, что мы будем делать и зачем. Эти три минуты превратились в десять строк.  И никакого тематического планирования.
Например, английский язык. Не стоит начинать с того, что  мы будем отрабатывать past perfect или работать с компьютерной программой. Это вспомогательные упражнения. Главное – что мы по сути будем делать. Допустим...
Мы делаем спектакль по сказке Киплинга «The Cat that Walked by Himself»!
Чтобы спектакль получился, мы вначале отработаем чтение текста по аудиокниге, потом выучим две сотни слов, разберем такие-то грамматические конструкции (…), выполнив устные и письменные упражнения на закрепление этого материала, после чего  распределим роли, нарисуем маски и декорации Дикого-Дикого Леса…  Мы покажем спектакль в 3а классе (потому что там учится Уля, сестра Глеба). А видеофрагмент спектакля разместим на сайте НЕСКУЧНАЯ ШКОЛА, чтобы наши друзья из Бразилии смогли посмотреть его…
Конечно, техническая сторона дела (упражнения, грамматика, лексика) так же важна. И про это надо писать как можно подробнее.
Это один из проектов, одна из тем Мастерской по английскому языку. Разве слушать, читать и играть Киплинга хуже, чем учить диалоги о «вечеринках тинэйджеров» в глянцевом учебнике.  Конечно, представители издательства   Oxford Press в Москве могут остаться недовольными. Ну и что?
Или так нельзя выучить английский язык? Это не учеба, а развлечение… Нужно учить ребенка работать…  Давайте!  Если интересно, то и ученик будет стараться! Трудно для учителя. Конечно, по готовой программе и учебнику проще.
Дети часами, а по выходным круглосуточно сидят за компьютером - отходят от школы.  Компьютер – единственный серьезный конкурент школы.  И чтобы выдержать конкуренцию, школа должна придумать что-нибудь такое, что будет посильнее  виртуальных  игр.
Глава из книги "Школа, где можно ходить на уроках и где дети делают то, что хотят".