rustam_kurbatov (rustam_kurbatov) wrote,
rustam_kurbatov
rustam_kurbatov

... и дети делают то, что хотят

....Фрагмент из книги "Школа, где  можно ходить на уроках и где дети делают то, что хотят".


Пришел новый мальчик в 7  класс. На собеседовании предложили написать сочинение на тему «Школа, в которой я хотел бы учиться». Вот что написал: по истории – чтобы это было как будто путешествие в другую эпоху, по физике и химии – всякие опыты делать, по математике – решать разные логические задачки, по русскому языку… по русскому языку – больше писать, ну на  свободные темы... Сомневаюсь, что мальчик читал концепцию Лицея КОВЧЕГ,  но повторил основные ее  тезисы.

И вот приходят к нам подростки, не очень успешные в традиционной школе.  Подростки, которые не вписались в Школу,  –  и она им за это показала на дверь. Они вышли. И пришли к нам. И что? Опять за парты и дальше по той же программе...


И таких подростков, скажем дипломатично, «не очень успешных»,   которые ничего не хотят, никого не слушаются и не боятся «двоек» -  всё больше. Вроде и не хулиганы, и на уроках могут тихо сидеть, и окна не бьют – ну, не буйные. Просто не учатся.

Таких школьных уклонистов больше с каждым годом. И становятся ими нормальные мальчишки и девчонки, которые радостно бежали в первом классе в школу, возлагали цветы на этот пьедестал знаний; тянули руку, хотели быть хорошими и умными, ради улыбки любимой учительницы готовы были  переписывать  палочки и черточки.

Что случилось с ними? «Да это естественный процесс, - успокаивают нас опытные учителя и сотрудничающие с администрацией психологи, - трудности переходного возраста, доживите до 9 класса: возьмется за ум, начнет готовиться к ЕГЭ»

Что ж, а пока всех уклонистов – в казармы; музыка военного оркестра и изучение уставов выбьют из головы  подростковую дурь.

А уж психологи, по крайней мере, могли бы спросить этих  подростков, почему они не учатся. Не надо сложных методик – ответ прост: «Не интересно».

На протяжении всего учебного года, в самом пубертатном возрасте – в 9 классе, на главном школьном уроке – русского языка - чем мы занимаемся? Мы учимся ставить иногда до, иногда после придаточного уступки такую маленькую, еле заметную черточку – запятую.  Древние китайцы, мастера каллиграфии и тренировки духа, пришли бы в восторг от нашей системы образования! Когда внутри гормональная революция, тело  растет в разные стороны, а голова трещит от вопроса, кого: Дашку или Маринку пригласить в субботу в кино, - на протяжении года, каждый день, на главном уроке, сосредоточив дух и освободившись от плоти, мы рисуем эту черточку. А если ты пропустил три черточки в итоговой аботе – тебе никогда уже не стать смотрителем рисовых плантаций. Вот оно, лучшее в мире образование!

Не интересно. И не потому что подростки хотят, «чтобы их развлекали». Просто они чувствуют, что всё  это как-то не по-настоящему, и  потому нет в этом большого смысла. В жизни вряд ли пригодится.

Честно говоря, и учителя это прекрасно понимают. Только привыкли.

И поэтому  второй вопрос этой книги, после вопроса о праве передвижения: «Может ли школа быть интересной для подростка?»



Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments