?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

* * *

Если в стране что-нибудь изменится, выдвину свою кандидатуру на пост министра образования (заведующего гороно). Вот предвыборная программа:
1. Больше денег. Чтобы в школу пришли новые люди.
2. Меньше бумаг. Если государство хочет нас проверять, пусть будет Единый экзамен в конце 11 класса. А контролировать каждый шаг и каждое дыхание не надо.

Tags:

Comments

logpoint
Dec. 16th, 2011 07:04 pm (UTC)
Тогда в расчет не взято немалое количество учеников :) А жаль, среди них попадаются интереснейшие личности. По крайней мере, мне встречались и такие, которые не интересуются тем, что им предлагают, но в состоянии найти собственные увлечения и развивать собственный интерес. А вот насчет системы образования... Практически каждый ученик поддерживает ее ежечасно, пока находится в школе :) И система исправно использует любого ученика, кто переступил школьный порог - с той или иной степенью успешности, но _всегда_ успешно.
diarmaida
Dec. 16th, 2011 07:12 pm (UTC)
Мы говорили о потере уважения. Это происходит либо потому, что ученик видит превосходство своих знаний над знаниями учителя (такое бывает), либо ему кажется, что его знания глубже (такое, конечно, встречается гораздо чаще), и тогда он разочаровывается в профессионализме и способностях учителя дать ему что-либо новое ( заслуженно или нет - уже неважно), либо потому, что ученик совершенно не заинтересован ни в учебе, ни в личности учителя( в этом случае уважения и не было даже в начале.тут действительно действует лишь "служебное почтение"
logpoint
Dec. 16th, 2011 07:22 pm (UTC)
Уважение - это очень глубокая вещь. Но если ученик теряет к учителю уважение, видя превосходство своих знаний (да, такое действительно случается, я наблюдал несколько таких случаев), или когда он разочаровывается в профессионализме учителя, то сам ученик разрушает основу для взаимопонимания между учителем и учеником. Без уважения, без готовности услышать другого не бывает ни понимания, ни взаимопонимания. Почему учитель "строит из себя знайку"? Потому что, например, боится выглядеть не знающим перед учениками. Перестать уважать его за этот страх? А сам ученик не боится разве того же? Разве, если уличить ученика в незнании того, что ему вроде бы полагается знать, да еще при всех, ему это приятно? Тут целое скопище проблем, связанных с глубочайшей штукой - представлением человека о себе.

В любом случае, потеря уважения всем не на пользу - и учителю, и ученику. В уважении к человеку со всеми его недостатками можно находить опору, так как уважение построено на свободе. Без уважения теряется и свобода - они часто шагают рука об руку.
diarmaida
Dec. 17th, 2011 02:07 pm (UTC)
Полностью с вами согласна.Проблем очень много, практически все связаны с психологией.