?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

* * *

Если в стране что-нибудь изменится, выдвину свою кандидатуру на пост министра образования (заведующего гороно). Вот предвыборная программа:
1. Больше денег. Чтобы в школу пришли новые люди.
2. Меньше бумаг. Если государство хочет нас проверять, пусть будет Единый экзамен в конце 11 класса. А контролировать каждый шаг и каждое дыхание не надо.

Tags:

Comments

diarmaida
Dec. 16th, 2011 05:53 pm (UTC)
И вообще....Обидно за систему образования. Многие учителя совершенно не заинтересованы в морально-нравственном развитии учеников. В моей школе почти не было учителей, умевших увлечь и заинтересовать, при этом развить духовные качества человека. Это большая проблема российского образования наряду с все же низкими зарплатами(особенно за пределами МКАД) и с проблемой отсутствия квалифицированных кадров. Я вообще уверена, что в первую очередь необходимо проводить переквалификацию учителей каждые лет 5, допустим. Их уровень знаний по преподаваемому предмету зачастую оказывается ниже уровня ученика. Это показали и ЕГЭ-тесты для учителей,да и просто по опыту я убеждалась в этом.
logpoint
Dec. 16th, 2011 06:08 pm (UTC)
За пределами МКАД - да. Но в пределах МКАД зарплата почему-то влияет очень слабо :) А значит, зарплата выступает не достаточным критерием.

Уровень знаний по _преподаваемому_ предмету _зачастую_ оказывается _ниже_ уровня ученика? Предполагая, что этой гипотетический ученик учится у них же - совершенно невероятная конъюнкция :) Именно в силу той проблемы, о которой вы пишете - почти нет учителей, умеющих увлечь и заинтересовать.
diarmaida
Dec. 16th, 2011 06:29 pm (UTC)
...совершенно невероятная конъюнкция...

Вполне вероятная, например, в случае любви ученика к самообразованию. Да и в 11 классе я постоянно сталкивалась с тем, что учителя путались в фактах; проверяя тетради, ошибок не замечали;таких примеров могу привести очень много.
logpoint
Dec. 16th, 2011 06:38 pm (UTC)
Если речь идет об уровне знаний, то для его диагностики недостаточно наблюдений вроде "путались в фактах" или "ошибались при проверке". Скажем так, путаться в фактах означает больший уровень знаний, чем незнание фактов ;) А ошибки в проверке показывают, например, уровень внимательности, но не уровень знаний.

Если конъюнкция вполне вероятная, значит, любовь ученика к самообразованию встречается _часто_? :) А вокруг вас в 11 классе такая любовь часто встречалась? :)
diarmaida
Dec. 16th, 2011 06:47 pm (UTC)
К счастью, встречалась.А иногда и самообразование не требовалось. Прошу прощения за свои нелепые слова вроде "путались в фактах". На самом деле из-за того, что многие ученики чувствуют себя эрудированнее некоторых учителей и видя ошибки учителей по каким-либо ключевым вопросам их специальности, зачастую замечая некомпетентность преподавателей, ученики поначалу просто теряют какой то интерес, возвышенное отношение к учителю как к человеку,а со временем может потеряться и уважение.
logpoint
Dec. 16th, 2011 06:59 pm (UTC)
"Возвышенное отношение к учителю как к человеку" - интересный феномен. По моим наблюдениям, именно желание учителей получить такое к себе отношение (а также уверенность в своем праве на это) и вызывает многие проблемы. Беда школы еще и в том, что уважение теряется, а "служебное почтение" учеников остается - по крайней мере, до выпускного :)

Чувствовать себя эрудированнее учителя и быть эрудированнее - все-таки разные вещи :) Равно как чувствовать себя умнее и быть умнее ;) А вот с компетентностью в школах действительно серьезная проблема, вернее, проблема именно в том, что учителем предъявляется больше компетентности, чем есть. Чему ученики прекрасно выучиваются :)
diarmaida
Dec. 16th, 2011 07:05 pm (UTC)
"Возвышенное отношение к учителю как к человеку" - именно так.Возвышенное отношение к учителю не как к бесконечному источнику знаний, а именно как к человеку...именно возвышенное...В какой то степени необходимо иметь желание идеализировать учителей, в то же время не делая из них что-то недосягаемое, оставляя им роль человека.Это нужно, чтобы стремиться быть на них похожими, достигать высот, образовываться.
logpoint
Dec. 16th, 2011 07:15 pm (UTC)
А возможно ли достигать высот и образовываться, не отрицая учителей вместе с их некомпетентностью и разнообразными "вредными склонностями", то есть все-таки относясь к учителям как к людям - со всеми недостатками, по необходимости присущими именно человеку?
diarmaida
Dec. 16th, 2011 06:49 pm (UTC)
Говоря встречалась, я не беру в расчет ребят, не заботящихся о своем будущем, не интересующихся в учебе и развитии системы образования.
diarmaida
Dec. 16th, 2011 06:51 pm (UTC)
да.....к сожалению, я очень устала.Можно заметить, что я не слежу за знаками препинания и правописанием.Простите, пожалуйста....Стыдно, обсуждая такую тему, ошибками светить.
logpoint
Dec. 16th, 2011 07:11 pm (UTC)
Да, я тоже сегодня весь день в школе проторчал и тоже жутко устал, избавившись от кипы отчетов :) А вы не думаете когда-нибудь в школе работать? Мне кажется, такие учителя, как вы, здорово бы раскрасили жизнь детей в школе :)
diarmaida
Dec. 16th, 2011 07:15 pm (UTC)
Спасибо. Не знаю еще)Моя специальность довольно далека от обыкновенных школьных дисциплин.)но я конечно совсем не против была бы)Посмотрим.Будущее покажет...для начала бы сессию сдать....
(no subject) - logpoint - Dec. 16th, 2011 07:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - diarmaida - Dec. 16th, 2011 07:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - logpoint - Dec. 16th, 2011 07:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - diarmaida - Dec. 17th, 2011 02:06 pm (UTC) - Expand
logpoint
Dec. 16th, 2011 07:04 pm (UTC)
Тогда в расчет не взято немалое количество учеников :) А жаль, среди них попадаются интереснейшие личности. По крайней мере, мне встречались и такие, которые не интересуются тем, что им предлагают, но в состоянии найти собственные увлечения и развивать собственный интерес. А вот насчет системы образования... Практически каждый ученик поддерживает ее ежечасно, пока находится в школе :) И система исправно использует любого ученика, кто переступил школьный порог - с той или иной степенью успешности, но _всегда_ успешно.
diarmaida
Dec. 16th, 2011 07:12 pm (UTC)
Мы говорили о потере уважения. Это происходит либо потому, что ученик видит превосходство своих знаний над знаниями учителя (такое бывает), либо ему кажется, что его знания глубже (такое, конечно, встречается гораздо чаще), и тогда он разочаровывается в профессионализме и способностях учителя дать ему что-либо новое ( заслуженно или нет - уже неважно), либо потому, что ученик совершенно не заинтересован ни в учебе, ни в личности учителя( в этом случае уважения и не было даже в начале.тут действительно действует лишь "служебное почтение"
logpoint
Dec. 16th, 2011 07:22 pm (UTC)
Уважение - это очень глубокая вещь. Но если ученик теряет к учителю уважение, видя превосходство своих знаний (да, такое действительно случается, я наблюдал несколько таких случаев), или когда он разочаровывается в профессионализме учителя, то сам ученик разрушает основу для взаимопонимания между учителем и учеником. Без уважения, без готовности услышать другого не бывает ни понимания, ни взаимопонимания. Почему учитель "строит из себя знайку"? Потому что, например, боится выглядеть не знающим перед учениками. Перестать уважать его за этот страх? А сам ученик не боится разве того же? Разве, если уличить ученика в незнании того, что ему вроде бы полагается знать, да еще при всех, ему это приятно? Тут целое скопище проблем, связанных с глубочайшей штукой - представлением человека о себе.

В любом случае, потеря уважения всем не на пользу - и учителю, и ученику. В уважении к человеку со всеми его недостатками можно находить опору, так как уважение построено на свободе. Без уважения теряется и свобода - они часто шагают рука об руку.
(no subject) - diarmaida - Dec. 17th, 2011 02:07 pm (UTC) - Expand