?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

* * *

Если в стране что-нибудь изменится, выдвину свою кандидатуру на пост министра образования (заведующего гороно). Вот предвыборная программа:
1. Больше денег. Чтобы в школу пришли новые люди.
2. Меньше бумаг. Если государство хочет нас проверять, пусть будет Единый экзамен в конце 11 класса. А контролировать каждый шаг и каждое дыхание не надо.

Tags:

Comments

logpoint
Dec. 16th, 2011 05:34 pm (UTC)
Средняя зарплата учителей в Москве - в среднем по округам от 44 тысяч рублей. Средняя зарплата учителей в школах пилотного проекта (больше половины школ) - в среднем от 52 тысяч. Или вы о каких-то других денежных масштабах?
diarmaida
Dec. 16th, 2011 05:45 pm (UTC)
"На сегодняшний день средняя зарплата педагога в московской системе образования составляет 39 тысяч рублей. Это меньше, чем средняя зарплата по Москве. В 2012 году мы должны выровняться со средней зарплатой по Москве. В рамках реализации программы (городской среднесрочной программы "Столичное образование" на период до 2016 года) мы должны в конце выйти на уровень 110% по отношению средней (зарплаты) по Москве", - сказала Голодец.

Это для начала))Если уж опираться на факты.
logpoint
Dec. 16th, 2011 05:49 pm (UTC)
А вы педагога с учителем не спутали? :)
diarmaida
Dec. 16th, 2011 05:57 pm (UTC)
вроде «педагог» —это уже не раб , наблюдающий за ребёнком, отвечающий за посещение им школы.Педагог (греч. paidagogós — воспитатель, от páis, родительный падеж paidós — дитя и ágo — веду, воспитываю), учитель общеобразовательной школы, преподаватель профессионально-технического, среднего специального или высшего учебного заведения, воспитатель в дошкольном учреждении, школе-интернате, детдоме, воспитательной колонии, работник внешкольного учреждения и др., а также научный сотрудник, разрабатывающий проблемы педагогики как науки, и др.(см.БСЭ)...так что же я спутала?
logpoint
Dec. 16th, 2011 06:04 pm (UTC)
Я не про лингвистические тонкости, а всего лишь в финансовом смысле. Учителя (т.е. те, кто работает с детьми аудиторно) получают в среднем больше, чем, например, учителя и педагоги дополнительного образования, у которых аудиторной нагрузки нет.
diarmaida
Dec. 16th, 2011 05:53 pm (UTC)
И вообще....Обидно за систему образования. Многие учителя совершенно не заинтересованы в морально-нравственном развитии учеников. В моей школе почти не было учителей, умевших увлечь и заинтересовать, при этом развить духовные качества человека. Это большая проблема российского образования наряду с все же низкими зарплатами(особенно за пределами МКАД) и с проблемой отсутствия квалифицированных кадров. Я вообще уверена, что в первую очередь необходимо проводить переквалификацию учителей каждые лет 5, допустим. Их уровень знаний по преподаваемому предмету зачастую оказывается ниже уровня ученика. Это показали и ЕГЭ-тесты для учителей,да и просто по опыту я убеждалась в этом.
logpoint
Dec. 16th, 2011 06:08 pm (UTC)
За пределами МКАД - да. Но в пределах МКАД зарплата почему-то влияет очень слабо :) А значит, зарплата выступает не достаточным критерием.

Уровень знаний по _преподаваемому_ предмету _зачастую_ оказывается _ниже_ уровня ученика? Предполагая, что этой гипотетический ученик учится у них же - совершенно невероятная конъюнкция :) Именно в силу той проблемы, о которой вы пишете - почти нет учителей, умеющих увлечь и заинтересовать.
diarmaida
Dec. 16th, 2011 06:29 pm (UTC)
...совершенно невероятная конъюнкция...

Вполне вероятная, например, в случае любви ученика к самообразованию. Да и в 11 классе я постоянно сталкивалась с тем, что учителя путались в фактах; проверяя тетради, ошибок не замечали;таких примеров могу привести очень много.
logpoint
Dec. 16th, 2011 06:38 pm (UTC)
Если речь идет об уровне знаний, то для его диагностики недостаточно наблюдений вроде "путались в фактах" или "ошибались при проверке". Скажем так, путаться в фактах означает больший уровень знаний, чем незнание фактов ;) А ошибки в проверке показывают, например, уровень внимательности, но не уровень знаний.

Если конъюнкция вполне вероятная, значит, любовь ученика к самообразованию встречается _часто_? :) А вокруг вас в 11 классе такая любовь часто встречалась? :)
diarmaida
Dec. 16th, 2011 06:47 pm (UTC)
К счастью, встречалась.А иногда и самообразование не требовалось. Прошу прощения за свои нелепые слова вроде "путались в фактах". На самом деле из-за того, что многие ученики чувствуют себя эрудированнее некоторых учителей и видя ошибки учителей по каким-либо ключевым вопросам их специальности, зачастую замечая некомпетентность преподавателей, ученики поначалу просто теряют какой то интерес, возвышенное отношение к учителю как к человеку,а со временем может потеряться и уважение.
logpoint
Dec. 16th, 2011 06:59 pm (UTC)
"Возвышенное отношение к учителю как к человеку" - интересный феномен. По моим наблюдениям, именно желание учителей получить такое к себе отношение (а также уверенность в своем праве на это) и вызывает многие проблемы. Беда школы еще и в том, что уважение теряется, а "служебное почтение" учеников остается - по крайней мере, до выпускного :)

Чувствовать себя эрудированнее учителя и быть эрудированнее - все-таки разные вещи :) Равно как чувствовать себя умнее и быть умнее ;) А вот с компетентностью в школах действительно серьезная проблема, вернее, проблема именно в том, что учителем предъявляется больше компетентности, чем есть. Чему ученики прекрасно выучиваются :)
diarmaida
Dec. 16th, 2011 07:05 pm (UTC)
"Возвышенное отношение к учителю как к человеку" - именно так.Возвышенное отношение к учителю не как к бесконечному источнику знаний, а именно как к человеку...именно возвышенное...В какой то степени необходимо иметь желание идеализировать учителей, в то же время не делая из них что-то недосягаемое, оставляя им роль человека.Это нужно, чтобы стремиться быть на них похожими, достигать высот, образовываться.
(no subject) - logpoint - Dec. 16th, 2011 07:15 pm (UTC) - Expand
diarmaida
Dec. 16th, 2011 06:49 pm (UTC)
Говоря встречалась, я не беру в расчет ребят, не заботящихся о своем будущем, не интересующихся в учебе и развитии системы образования.
diarmaida
Dec. 16th, 2011 06:51 pm (UTC)
да.....к сожалению, я очень устала.Можно заметить, что я не слежу за знаками препинания и правописанием.Простите, пожалуйста....Стыдно, обсуждая такую тему, ошибками светить.
(no subject) - logpoint - Dec. 16th, 2011 07:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - diarmaida - Dec. 16th, 2011 07:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - logpoint - Dec. 16th, 2011 07:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - diarmaida - Dec. 16th, 2011 07:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - logpoint - Dec. 16th, 2011 07:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - diarmaida - Dec. 17th, 2011 02:06 pm (UTC) - Expand
logpoint
Dec. 16th, 2011 07:04 pm (UTC)
Тогда в расчет не взято немалое количество учеников :) А жаль, среди них попадаются интереснейшие личности. По крайней мере, мне встречались и такие, которые не интересуются тем, что им предлагают, но в состоянии найти собственные увлечения и развивать собственный интерес. А вот насчет системы образования... Практически каждый ученик поддерживает ее ежечасно, пока находится в школе :) И система исправно использует любого ученика, кто переступил школьный порог - с той или иной степенью успешности, но _всегда_ успешно.
(no subject) - diarmaida - Dec. 16th, 2011 07:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - logpoint - Dec. 16th, 2011 07:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - diarmaida - Dec. 17th, 2011 02:07 pm (UTC) - Expand