?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

* * *

Пришел папа Ромы, 9 класс, финансовый аналитик:
- А почему бы Вам ни сделать свою киностудию и на уроках русского языка писать сценарии по литературе, истории?.. Вы же понимаете, что все эти школьные предметы для 15-летнего мальчишки не имеют никакого значения.
Я видел пап, требующих вести дневник, чтобы больше задавали на дом. Но чтобы открыть киностудию…

Tags:

Comments

( 8 comments — Leave a comment )
o_dementeva
Nov. 14th, 2011 10:01 am (UTC)
Надо же, а сам папа- финансовый аналитик?? Удивительно)....Наверное, нереализованная мечта...)
ekimov
Nov. 14th, 2011 10:10 am (UTC)
Идея открыть киностудию - это, конечно, неожиданно :-) Только за ней видна совершенно понятная мысль: ученики в школе часто занимаются неинтересным для них делом. Например, пишут длинные тексты в надуманном жанре "сочинение". В жизни его нет - там есть рассказ, повесть, заметка репортаж и многие другие жанры, существующие в литературе и журналистике. Кстати, создать журнал или газету, в отличие от киностудии, можно запросто. Хотя бы в виде коллективного блога. А в целом предметы "русский язык" и "литература" могут быть ориентированы на развитие навыков, полезных не кому-нибудь, а самому ученику. Писать грамотно (это проще всего), ясно выражать свои мысли. И быть интересным для других.
o_dementeva
Nov. 14th, 2011 01:03 pm (UTC)
Сочинение тоже может быть написано в разных жанрах. Я из своей школы помню,что старалась в стилистике писать. Может, это от педагога зависит?
desreiniger
Nov. 14th, 2011 11:03 am (UTC)
Интересная и перспективная идея. Готов принять участие.
o_dementeva
Nov. 14th, 2011 01:05 pm (UTC)
А не будет ли так, что "кому неинтересно-всё равно неинтересно"? Мне кажется,что увлечённые школьники, даже обходя какие-то, неинтересные на их взгляд, предметы, всё равно не теряют в целом своей увлечённости. Ну не всем же сценарии писать...
maria_karmel
Nov. 14th, 2011 01:38 pm (UTC)
Я уверена, что учить детей нужно разному и по-разному. Любой урок учит, главное,-чему? Вы бросаетесь из крайности в крайность, зная, что универсальной технологии обучения нет. С удивлением обнаружите, что киностудией тоже не все увлекутся. Получается, что сочинений мы в жизни не пишем? Позвольте, но сочинение - это анализ художественного текста. Папа стал аналитиком, потому что его (пусть принудили)обучили логической операции-анализу, благодаря сочинению в том числе. А звуко-буквенный анализ ещё и сравнивать учит. Сознайтесь, проблем у Вас больше, чем радостей. Деньги компенсируют всё?
m_pojahrsky
Nov. 30th, 2011 08:40 am (UTC)
педагогические возможности
Может, в идеале "сочинение" и должно учить анализировать, но на практике - ?
Как показывает фильм "Андрей Рублев", стиль, технология, форма - задаются временем, от этого не уйдешь. Сочинение - позавчерашняя технология, киностудия - сегодняшняя.
А научить анализировать в случае киностудии возможностей гораздо больше. Вообще, чем новее технология, тем больше педагогических возможностей
uuvasilev
Nov. 15th, 2011 05:37 pm (UTC)
Долой школьные предметы - литературу и историю! Ну и саму школу за одно. А учителя пусть вагоны грузят - дармоеды!
( 8 comments — Leave a comment )