?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

«Делание»


Социологи разработали десятки концепций мотивации.
Как сделать, чтобы человек был заинтересован в  работе и стремился  работать лучше?
Это главный вопрос для менеджера  в  любой организации. 
Кроме  Школы.
 
Слово «мотивация» не существует на языке школьных дидактов.
Другая организация давно бы обанкротилась при таком подходе  - но Школа  жива! 
 
Переняв лучшие армейские традиции,  она  на корню пресекает никчемные разговоры  («Р-р-разговорчики!») о детском Интересе  и  грозным генеральским  голосом: «Ты должен это знать!» заглушает шепот и ропот  недовольных.
 
Должен кому? Когда? Почему? Это неважно. Должен.
 
Что движет ребенком?  
Ребенок не хочет смотреть со стороны, как работают другие - он хочет делать сам.
Играть, общаться с другими, мастерить, рисовать, задавать вопросы.
Потребность деятельности:  игры - для младших, настоящего Дела - для старших.
 
И нам  не остается ничего другого, как научиться удовлетворять эти потребности.
 
Но если ученик делает Дело - то он  должен увидеть, потрогать  результат труда.
Где этот результат?
Неужели те тетрадки, которые уничтожаются, как только дописана последняя страница?
 
Написанный ребенком текст (Авторский текст!), который публикуется в журнале.
Видеофильм, который можно дома показать родителям.
Урок, подготовленный для учеников младших классов.
Это примеры настоящего результата.
 
В Мастерской ребенок не учится - он делает, мастерит.
Руками и  головой.

Comments

( 5 comments — Leave a comment )
aprilgenius
Oct. 26th, 2011 11:43 pm (UTC)
Вы пишете марсианские вещи. Так приятно, но, увы, горько их читать.
Какая мотивация? Она одна: обязательное среднее образование. И ничто другое, я Вас уверяю, не заставит детей ходить в школу, а любящих родителей -- туда их отдавать.
orthodox_woman
Oct. 27th, 2011 06:40 am (UTC)
как бальзам на сердце ваши слова, а то мне уже кажется, что это я все не правильно понимаю
wla_mensh
Nov. 2nd, 2011 05:22 pm (UTC)
Вы правы. В начальной школе мой сын получал удовольствие от сделанной стенгазеты, очень переживал, что ее не отдали после выставки в школе. Хотя могли бы отдать, все равно ведь выкинули.
Он написал сказочную повесть, мы ее распечатали и до сих пор она хранится в его вещах. А школе все его порывы были до лампочки. Сейчас с грехом пополам доучиваемся в девятом, школу ненавидит, учителей не уважает. И, самое печальное, учиться не хочет. Наверное теперь мотивация придет только после армии...
kelly_name
Nov. 22nd, 2011 11:57 am (UTC)
: И, самое печальное, учиться не хочет. Наверное теперь мотивация придет только после армии...

удивительно - вот вроде вы соглашаетесь с Рустамом в том, что обучение из-под палки убивает интересы, выжигает все живое в ребенке и он выходит из школы оболваненным идеальным биороботом.

и тут же пишете - печально, учиться не хочет, учителей ненавидит, ну может хоть армия поможет. Как у вас так получается?? Чем вы отличаетесь от тех родителей, кто убежденно насилует и психически калечит своих детей, за исключением формального согласия с тем, что школа это насилие?
wla_mensh
Nov. 22nd, 2011 01:53 pm (UTC)
Я отличаюсь тем, что сама по образованию учитель и понимаю цели учителей. Но не принимаю их методику. И никогда не соглашусь с жалобами на то, что "детей много, а я одна".
К сожалению, у сына пропало желание учиться и вне школы. Он увлекается спортом, но даже это уже не котируется в школе здоровья.
Сама я работаю не в школе, а в библиотеке, но тоже постоянно учу. Моим ученикам от 12 до 80 лет, и мне нравится, что они разные. А учителя в школе ходят с вечно перекошенными лицами и ненавистью ко всему миру. Чего им можно ждать при таком отношении?..
( 5 comments — Leave a comment )