rustam_kurbatov (rustam_kurbatov) wrote,
rustam_kurbatov
rustam_kurbatov

«Делание»


Социологи разработали десятки концепций мотивации.
Как сделать, чтобы человек был заинтересован в  работе и стремился  работать лучше?
Это главный вопрос для менеджера  в  любой организации. 
Кроме  Школы.
 
Слово «мотивация» не существует на языке школьных дидактов.
Другая организация давно бы обанкротилась при таком подходе  - но Школа  жива! 
 
Переняв лучшие армейские традиции,  она  на корню пресекает никчемные разговоры  («Р-р-разговорчики!») о детском Интересе  и  грозным генеральским  голосом: «Ты должен это знать!» заглушает шепот и ропот  недовольных.
 
Должен кому? Когда? Почему? Это неважно. Должен.
 
Что движет ребенком?  
Ребенок не хочет смотреть со стороны, как работают другие - он хочет делать сам.
Играть, общаться с другими, мастерить, рисовать, задавать вопросы.
Потребность деятельности:  игры - для младших, настоящего Дела - для старших.
 
И нам  не остается ничего другого, как научиться удовлетворять эти потребности.
 
Но если ученик делает Дело - то он  должен увидеть, потрогать  результат труда.
Где этот результат?
Неужели те тетрадки, которые уничтожаются, как только дописана последняя страница?
 
Написанный ребенком текст (Авторский текст!), который публикуется в журнале.
Видеофильм, который можно дома показать родителям.
Урок, подготовленный для учеников младших классов.
Это примеры настоящего результата.
 
В Мастерской ребенок не учится - он делает, мастерит.
Руками и  головой.
Tags: Урок как открытие
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments