?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вокруг детских ПОЧЕМУ?


Идти от детского интереса? Как составить программу курса на основе этого интереса - вокруг детских вопросов. Детских ПОЧЕМУ?

Надо спросить детей: «А что Вы хотите узнать?» Из этих вопросов и конструируем программу курса.

Вот "Почему?" 6 В класса. Список длинный, но я не смог сократить его:

1. Почему когда акулу переворачивают на брюхо, она не двигается?

2. Почему когда некоторые люди смеются, другие начинают плакать?

3. Почему некоторые люди привязываются друг к другу, а некоторые враждуют?

4. Почему мужчины сильнее женщин?

5. Откуда появилась интуиция?

6. Почему тигр полосатый, а жираф пятнистый?

7. Почему некоторые люди любят мясо, а другие его не переносят?

8. Почему память не безгранична?

9. Откуда вообще взялся характер?

10. Почему роговица разного цвета?

11. Почему на бумаге, из которой сделаны деньги, много микробов?

12. Почему в ресницах живут клещи?

13. Почему показывать средний палец неприлично?

14. Почему человек смеется?

(Ксения Ж. 6В)

1. Почему серый варан, повисая в воздухе, замирает?

2. Почему эволюционировал только человек?

3. Чем вызван лунатизм?

4. Что заставляет птиц делать дупла?

5. Почему у планет существует притяжение?

6. Почему континенты двигаются?

7. Почему люди поделились на три расы: негроидная, монголоидная и европеоидная?

8. Отчего образовалась суша и вода?

9. Каким образом эволюционирует мозг?

10. Каким образом человек придумывает разные вещи?

11. Как образовались религии?

12. Были ли источники радиации до появления человека?

13. Почему человека нет кожного дыхания?

(А.Ш.А)

1. Почему животные иногда причиняют себе вред?

2. В каком цвете видят кошки?

3. Есть ли жизнь на других планетах?

4. Есть ли вторая жизнь?

5. Что в черной дыре?

6. Как влияют на психику наркотики?

7. Откуда взялись болезни?

8. Почему человек боится щекотки?

(Аня)

1. Можно ли кошку отучить есть мясо, и научить есть траву?

2. Расскажите про Бермудский треугольник

3. Может ли человек постепенно перестать есть, и набираться энергией от Солнца?

4. Расскажите, пожалуйста, про парад планет. Когда он будет в ближайшее время?

5. Как человек засыпает и что происходит во время сна?

6. Что было бы, если мужскую работу выполняли женщины, а женскую мужчины?

7. Почему все народы мира не придут к соглашению говорить всем на одном языке?

8. Почему у каждого животного разный характер?

9. Как закаливание помогает отогнать болезни?

10. Челюсть человека устроена как у травоядного, почему мы едим больше мяса, чем салатов?

(Хомяков Иван)

1. Откуда берутся сны?

2. Почему ногти все время растут, а зубы нет?

3. Почему происходит клиническая смерть?

4. Есть нереальные вещи?

5. Как появились животные?

6. Одинаковые фамилии – это дальние родственники или однофамильцы?

7. Как происходит загар?

8. Почему у людей разный цвет глаз?

9. Есть ли люди, которые видят в темноте?

10. Почему когда плачешь, то не можешь остановиться?

11. Что такое любовь? Люди считают по-разному, а точное определение есть?

(Лера Ш.)

1. Из-за чего происходит смерть?

2. Почему человек впадает в депрессию?

3. Что такое сон?

4. Почему человек не может использовать эхолокацию?

5. Почему наркотики нелегальны?

6. Откуда берутся дети?

7. Зачем нужны брови?

9. Зачем нужны деньги?

11. Что такое плесень?

12. Почему нельзя тыкать пальцем в человека?

13. Почему место под рукой называется подмышкой?

14. Что такое родинка?

1. Почему обезьяны не эволюционируют в человека сейчас?

2. Где конец Вселенной?

3. Что собой представляет ветер?

4. Почему люди говорят на разных языках, почему они не смогли сговориться?

5. Как уткам удается выживать при самых сложных условиях?

6. Откуда взялись рефлексы?

7. Почему некоторые люди гениальны, а некоторые не очень?

8. Почему у всех людей разные вкусы в плане еды?

9. Почему дети похожи на своих родителей?

10. Почему смешение газов на Солнце вызывает тепло?

11. Почему люди не могут дышать под водой, ведь они самые развитые существа на планете?

(Юра Ш.)

1. Почему мой попугай ест все подряд, например кофе и мясо?

2. Почему грибы делят на отдельные царства, если, по сути, это растения?

3. Откуда появился ветер?

4. Как найти клад, если папоротник никогда не цветет?

5. Опасны ли лунатики?

6. В каком веке изобрели косметику?

7. Как на психику маленьких детей действуют страшилки?

8. Кто придумал комиксы?

9. Почему некоторые животные реагируют на людей хорошо, а другие плохо?

10. Откуда взялись вирусы, поражающие организм человека?

11. Почему некоторые киты раздувают рот, когда едят, а другие нет?

12. Почему принцессы не могли выходить замуж за обычных людей?

13. Почему цены на все растут быстро, а зарплата нет?

14. Что за разновидность плесени поражает человека?

15. Почему некоторые медузы кусают просто так?

Что делать с этими вопросами? Допустим, в начале учебного года учитель собирает вопросы. Будет вопросов много – эдак, тысяча. Эти вопросы раскладываются по кучкам. Вот, к примеру, названия кучек:

ЧЕЛОВЕК, загадки тела.

ЧЕЛОВЕК, загадки души.

ЗЕМЛЯ

КОСМОС

ДОМАШИЕ ЖИВОТНЫЕ

ДИКИЕ ЗВЕРИ

ЯЗЫКИ

ЗАГАДОЧНЫЕ ЯВЛЕНИЯ

БУДУЩЕЕ

ПОЛИТИКА

ТЕХНИКА

ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ

РЕЛИГИЯ

Учитель распределяет детские ПОЧЕМУ? по этим темам. Это и есть программа курса ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ с 1 по 7 класс, по крайней мере. Темы формулирует учитель – никто не упрекнет нас в том, что «мы идем на поводу». А внутри тем – детские воспросы.

Конечно, вопросы будут и новые появляться в течение года. Замечательно! Будем пополнять наш список. В классе стоит, быть может, ящик для вопросов. И каждый может бросать туда записочки.

Строго говоря, некоторые вопросы скорее философские, чем естественнонаучные. Но мы и не просили детей задавать вопросы «по биологии и географии». Мы говорили им: Что вы хотели бы узнать в школе? А то что, наряду с физическими появляются и метафизические вопросы – великолепно!

Значит, будут и Мастерские по философии в начальной школе. Философии ВОКРУГ ДЕТСКИХ ПОЧЕМУ?


Tags:

Comments

( 5 comments — Leave a comment )
deycha
Sep. 19th, 2011 03:56 pm (UTC)
прекрасно!
olga_67_90
Sep. 19th, 2011 06:01 pm (UTC)
я работаю в обычной школе,в небольшом поселке.Много лет в начале учебного года в 7 классе я тоже просила ребят записать вопросы,ответы на которые они хотели бы узнать,а потом пыталась по-возможности отвечать на них в разных формах...Вопросы были очень разнообразные,и похожи на приведенные в Вашем блоге...Но вот уже года три как ребята почти не задают вопросов, их тематика очень скудная, они "шаблонны"...Что делать? В прошлом году самым распространенным вопросом был: будет ли конец света? Детям по 12-13 лет...
len63
Sep. 27th, 2011 06:37 pm (UTC)
Почему бы не развить предложенную детьми (даже если она навязана сми) тему?
Дима Кузнецов
Dec. 21st, 2011 10:56 am (UTC)
Дмитрий Zhykъ Кузнецов
Подход замечательный для уроков окружающего мира, но для программы средней школы мало применим. Есть риск потерять последовательность изложения. Хотя, с другой стороны, всё равно, те кто сдают ЕГЭ, будут изучать всё снова-здорова в 10-11 классе, так почему бы не выкинуть некоторые неинтересные темы из основного курса?
Как Вы понимаете, во мне борются противоречивые взгляды. Страшно оставаться без хорошо знакомой программы - это как обменять твердую землю на палубу корабля. Очевидно, в этом и кроется суть названия Вашей школы))))))))))))
rustam_kurbatov
Dec. 22nd, 2011 11:25 am (UTC)
Re: Дмитрий Zhykъ Кузнецов
Я очень с Вами согласен.
( 5 comments — Leave a comment )