?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

19 лет назад был принят закон, разрешивший создание частных школ.

Росли свои дети – хотелось сделать для них хорошую школу.

Но что такое «хорошая школа»?

Для нас - это школа, куда утром ребенок идет с радостью и откуда вечером возвращается в хорошем настроении.

А днем, добавим, работает: напряженно и с интересом.

Тут и начались трудности.

Чтобы было и «с радостью», и «работает» - пришлось кое-что изменить в Школе.

Во-первых, привычные школьные программы. Мы постарались выделить вопросы, важные и интересные для ребенка. И составить программы вокруг них. У нас ученик не просто «проходит материал» - а делает Интересные Дела.

Подготовка доклада, с которым будем выступать перед учениками начальной школы, издание журнала, съемка фильма, много опытов, экспериментов.

Когда это получается – никого не надо заставлять работать. Нет домашнего задания – дети без спроса носят книги домой. Потому что интересно! А Интерес – вещь посильнее двоек и нравоучений.

И второе – менять привычные представления о том, что такое урок. Вместо сидения за партой – «спинка прямо, руки перед собой» - ученики могут на уроке говорить, читать, писать, работать за компьютером, ходить по классу, решать задания на карточках, рисовать газеты, – работать, одним словом.

Зачем все это? Потому что любой человек (и ребенок в том числе) хорошо работает при двух условиях: когда он делает то, что ему интересно, и когда он делает что-либо сам, а не наблюдает за работой другого.

Если кого смущают слова «интерес» и «ходить по классу» - то уточним, что мы выполняем весь госстандарт, строго ставим оценки,наши выпускники продолжают учебу в престижных вузах, среди них есть медалисты, а среди старшеклассников – победители олимпиад.

И вообще, вопрос не стоит о «выполнении госстандарта». Вопрос – как, опираясь на интерес и свободу, дать образование более широкое и глубокое, чем предполагает этот самый стандарт.

Наша школа – скажем честно – не для всех родителей. Только для тех, кто доверяет своему ребенку. И понимает, что образование – нечто больше, чем умение заполнять тесты.

Но, очень важно, наша школа – для всех детей.

Для отличников – их ждет здесь интересная и творческая работа.

И для так называемых «школьных неудачников».

Потому что, как утверждают психологи, треть из них показывают в тестах на креативность результат выше, чем школьные отличники. Среди таких «неудачников» встречаются одаренные дети.

Сохранить этот дар – есть ли другая задача у школы?


Tags:

Comments

horoshiki
Sep. 13th, 2011 08:22 pm (UTC)
Как хочется таких школ побольше!