?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Пятый класс. Русский язык. Не все ж теоретической грамматикой заниматься, давайте будем писать на уроках русского языка! Можно писать тексты для стенной газеты, можно новости для школьного сайта. Хорошо раз, другой. А потом привыкается, и всё опять как в школе… 

- А давайте откроем Радиостанцию! И будем со своими новостями в эфир выходить… Ну, сначала напишем новости от руки, исправим ошибки и всякое прочее - все ж урок русского языка. Напечатаем текст - у настоящего диктора должен быть напечатанный текст… Ну, а потом запишем свои голоса – и в эфир!

 
Сработало! Что-то блеснуло в усталых глазах учеников.
 
Встрепенулись, вздрогнули… Поверили, что будет это все не понарошку, не как в школе. Настоящее радио!
 
Можно подготовить новости о футбольном матче между 5 и 6 классами, можно рассказать о первом снеге или о том, как прошли каникулы. О чем угодно – лишь бы это было интересно.
 
- А чтоб не стыдно было, ведь нас по всей стране слушать будут, давайте прочитаем вслух друг другу черновики выступлений. Обсудим.
 
Читает первым Кирилл.
 
- Какие замечания будут?
 
Глеб:
 
- Ну ты, вообще, Кирюх, молодец, я бы так не смог…
 
Глеб это говорит так просто и искренне, как будто не в классе он, а где-нибудь на футбольном поле после уроков. Он действительно очень рад за друга, что у того получилось… Мысли нет, что Кириллу вдруг поставят оценку выше, чем ему, Глебу; какие тут оценки: мы – одна команда (как в футболе), а через 40 минут - выход в эфир…
 
 
Записали передачу. Послушали.
 
- На следующей неделе еще делать будем?
 
- Будем!
 
Миша болел и пропустил первый «эфир»:
 
 
- А можно, я следующий раз два текста напишу и прочитаю…
 
 
 
Я сдерживаю эмоции. Миша, у которого в тексте диктанта бывает два десятка ошибок, ребенок, который, уже должен был бы к 5 классу невзлюбить русский язык, спрашивает, может ли он дома (!) написать текст, чтоб следующий раз выступить два раза…