?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Зелёная точка

В школе я был успешным учеником. Двоек не было ни разу за 10 лет. Троек не было почти, четверки были редкими… Все, в общем, было тихо… Кроме этого, еще ходил в музыкальную школу: у меня незаконченное музыкальное образование, 4 класса без диплома по классу скрипки… Сама по себе скрипка была не страшна, потому что у меня была терпеливая, мудрая и с чувством юмора учительница…

Первый год все было хорошо - ставил руку… Так, наверное, и надо… Отрабатывал пальчики: ставил пальчики не на гриф, а на стол, и стучал каждым, как молоточком… В этом и заключались уроки первого года… Это длилось 10-20-30 минут… Замечательный человек Светлана Борисовна уходила попить чайку… А я стучал пальчиками… Третий и четвертый палец хорошо отработаны… Кроме скрипки был еще курс сольфеджио… Для меня это была тяжкая повинность - но «щи то соленые…». И вот, не помня себя, шел я в назначенный час на это самое сольфеджио… Сольфеджио заключалось в том, что мы там отбивали рукой какие-то такты раз, два, три, четыре или раз, два, три… , что-то напевая, и какие-то треугольники, при этом рисуя… Я очень старался, честно выполнял домашнее задание по 20-30 минут. Но у меня абсолютно ничего не получалось! Я не мог понять принципа, понять этот ритм, отбить этот такт, про голос я не говорю вообще ничего…

Однажды я пришел на урок сольфеджио. Утро не предвещало ничего дурного… Я начал отбивать ритмы и опять попал не в ту фазу, как обычно… А Ирина Стефановна была женщина невротическая (наверное, проблемы были какие-то), она закричала, схватила мой дневник и влепила огромную единицу напротив моего домашнего задания, где-то на две строчки (ну, в общем, с чувством)! И добавила: «Не сделал домашнее задание». Двое суток после этого я сам себя не помнил, находился в «коматозном» состоянии. На третьи сутки мама, конечно, догадалась, посмотрела в дневник и увидела единицу. Я не вопил, не кричал, не сопротивлялся (я был хорошо воспитанным мальчиком), а просто тихо плакал и говорил, что больше в это место не пойду. Моя мама, мудрая женщина, достойная того, чтобы посвятить ей целый рассказ… Она взяла ручку и поставила большую жирную точку около единицы, и запись теперь читалась так:

1. Не сделал домашнее задание.

Так мама вывела меня из состояния затянувшегося шока, но, будучи мудрой женщиной, мама не считала возможным идти на конфликт с учителем, поэтому точка (.) была поставлена зеленой ручкой! Овцы (то есть я) были целы, а Ирина Стефановна сытой.

Tags:

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
desreiniger
Jun. 15th, 2011 08:37 pm (UTC)
Рустам Иванович, теперь много становится более понятым. Вам чудовищно не повезло с музыкальным образованием и, прежде всего, с его конкретными агентами.(Сейчас такая явная халтура вряд ли возможна: родители более требовательны и найдут способ уведомить все возможные инстанции, что "ребёнку ничего не дают"). Ну, скрипка, конечно, инструмент каторжный и покоряется немногим. Сам не смог освоить её как второй инструмент у хорошего педагога в ЦМШ; и моя скрипка перешла "по наследству" ко второму моему сыну, который вполне овладел ею. Но с преподаванием сольфеджио - полный криминал: педагог прежде всего должен рассвободить внутренний слух ребёнка, петь "изнутри" него, подстраиваясь под его ещё не сформировавшийся шероховатый голос, а не "стучать", апеллируя к абстракции счёта. Насколько я понимаю, всё это происходило в Красногорской ДМШ; жаль, что я не приехал туда с инспекцией из 2-го МОМУ, пока ещё там работал.
( 1 comment — Leave a comment )