?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Наш любимый учитель химии Вячеслав Ильич рассказывает о том, как Олег из 9б принес на урок мешок денег и добился изменения программы по химии.

Батаков Олег, 9б класс, находил много веских причин (мягко говоря) не отчитаться по теме «Металлы».  И вот,  оказывается,  Олег коллекционирует монеты:    принесу Вам для обмена мешок монет". Принес, монеты рассмотрели,  поделились наблюдениями. Советские монеты делали из меди, серебра, даже золота. Иностранные - и из других металлов.

Меняться я отказался. Моя коллекция собрана с 1908 года и по всему советскому периоду. Коллекцию собираю с 1981 года. Как будто догадывался об уходящем времени.

Я был восхищен, когда  в четверг Олег пришел на дополнительное занятие по химии и принес напечатанную работу «История монет и их сплавов»

-  Какими источниками воспользовался, Олег?

-  Интернета дома нет, сами искали материал.

-  Сами? С кем?

-  С папой.

-  Как папу зовут?

-  Алексей, отчество не помню, а фамилия  та же -  Батаков...

- Так вот: проведи  эксперимент с монетами, убедись в повторяемости опыта, в марте выступишь с сообщением перед всей школой.

Олег согласен на этот подвиг, но найти надо время для эксперимента. Вот  для того и нужен спецкурс  - чтоб было время на такие "подвиги".

Спецкурс веду для пятого класса с сентября этого года. Если Вы, читатель, не учитель химии, Вы не поймете, в какое безумное предприятие я ввязался. Пятый класс, 11 лет  - это мои маленькие внуки:  пальчики маленькие, руки трясутся, переливая раствор в пробирку. Химических знаков не знают, рабочий журнал вести не могут и не хотят.  Вот он тянет руку:

 - Вячеслав Ильич, тут что-то в пробирке произошло. Я что-то налил туда для проведения реакции, а что - не помню...

Олег  мне приоткрыл новое направление для работы спецкурса. Тема его работы:  собрать сведения о химическом составе монет, способах их химического определения, истории   появления металлических денег

 

Tags:

Comments

( 8 comments — Leave a comment )
lugermaxotto
Mar. 30th, 2011 03:44 pm (UTC)
Вообще- то школьные учебники химии ужасом были, ужасом и остались с точки зрения логичности и последовательности. У меня довольно обычной является ситуация, когда киндера, начавшего учить химию и стремительно запустившего её, нужно быстро довести до состояния нормального понимания предмета.
Задача в таком виде за такое время, естественно, не решается- а вот 15минутного объяснения того, откуда берутся валентности и как пользоваться таблицей Менделеева, хватает на весь школьный курс по крайней мере неорганики- после этого проблем и нету...

Вот, а в ваших краях подмосковных непременно мелким нужно показывать опыты с кремниевой кислотой- и иллюстрировать их тем, что начинающие самодеяльную палеонтологию непременно называют яйцами динозавров- я это о кремнёвых конкрециях, ессно :)
svetl_k
Mar. 30th, 2011 05:15 pm (UTC)
А мне кажется, суть этого рассказа - не совсем химия (или даже совсем не химия)! :-)
lugermaxotto
Mar. 30th, 2011 07:09 pm (UTC)
Конечно и ты права :) Сие- дидактика.
mama_polinki
Mar. 30th, 2011 05:13 pm (UTC)
Я тоже коллекционирую монеты. Было бы очень интересно, если вы поделитесь результатами экспериментов.
worczun
Mar. 31st, 2011 06:39 am (UTC)
Первый раз за время. что Вас читаю, ничего не понял. Сдается мне, что тут и не о химии, и не о дидактике. А о какой-то недоступной моему разумению магии, ага.
open_2
Mar. 31st, 2011 06:22 pm (UTC)
Эта ссылка может и не совсем в тему, но, мне кажется, автор дышит тем же воздухом.
Будет полезным прояснить значение слова дисциплина. Дисциплина – это "отношения, выражающиеся в соблюдении всеми членами группы установленных правил и норм, благодаря чему достигается согласованность действий." То есть, дисциплина – это не наказание и не возможность преподать ребёнку урок, а способность создать и поддерживать порядок.

http://olgapisaryk.livejournal.com/97038.html

Курс "Жизненно-важная связь" – Занятие 8
Рекомендации по поддержанию дисциплины

mara_dn
Apr. 1st, 2011 10:22 am (UTC)
У нас пятиклашки уже несколько лет каждую субботу приходят на практикум по естесственным наукам. В том числе там и химические опыты есть. Не могу сказать, что все так уж сложно. Не без эксцесов, факт, но вполне контролируемо.
rustam_kurbatov
Apr. 16th, 2011 10:09 am (UTC)
Не судите строго. Конечно, это и не о химии, и не о дидактике - просто забавная история.
( 8 comments — Leave a comment )