rustam_kurbatov (rustam_kurbatov) wrote,
rustam_kurbatov
rustam_kurbatov

Categories:

УЧИТЬ НЕ ПОНИМАТЬ

Старый друг нашей школы Иммануил Кант говорил как-то: "Учить надо мыслить, а не повторять чужие мысли". Вот мы и стараемся: не переливаем знания из головы в голову, а учим удивляться, задавать хорошие вопросы, видеть проблемы.
Как происходит обычно? Учитель объяснил материал: "Дети, вы всё поняли?" "Всё, - отвечают дети". "Тогда пошли дальше!"
У нас учитель не столько объясняет, сколько ставит перед учениками вопросы: сложные и неоднозначные.
Все говорят кругом: творческие способности! Креативность! А что такое креативность применительно к математике или биологии? Умение искать ответы на хорошие вопросы, решать нерешенные задачи. Видеть ограниченность собственного ума и выходить за его пределы - умение ИЗ-УМ-ЛЯТЬСЯ.

Subscribe

  • ДЕМОКРАТИЯ И КУСОК МЫЛА

    Что делать с теми, кто не слушается? Не слушает, что говорят ему взрослые: на уроке и, тем более, на перемене? Дерётся, отнимает чужие вещи,…

  • ТРИ ЦВЕТА УРОКА

    Мы изменили представление о школьном уроке. К доске не вызываем, мух не считаем, лекций не читаем – работаем: самостоятельно или в командах.…

  • НАПОЛНИВ ПАРУС

    НАПОЛНИВ ПАРУС … ветром детского интереса, оттолкнувшись от опыта – за пределы очевидного и само собой разумеющегося. Вот такой ответ…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments