?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Понимая, что взрослые не любят читать длинных текстов,
Постарались сказать главное о школе коротко:
Одна страница, семь абзацев.

ОБРАЗОВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА!
Чего хотим? Не наполнить голову знаниями, скилсами, и компетенциями – а, вооружившись инструментом мышления, поставить ученика один-на-один перед  важными и трудными вопросами бытия.  Свободе учим и самостоянью.

НАПОЛНИВ ПАРУС…
А содержание программ?  Вместо «Хочу всё знать!» -  То, что интересно и  что заставляет мозг шевелиться. Отталкиваемся от опыта, наполняем парус детским интересом – и полным ходом за пределы привычного и очевидного!

СМЫСЛ
Ученики тут не просто «учатся» - а делают всякие Интересные дела, результат которых – и в голове и в руках. Его можно подержать в руках:  делаем журналы, снимаем фильмы, ходим в другие классы –  рассказать, чему научились. Для них это что-то значит!


УЧИТЬ НЕ ПОНИМАТЬ
Мы стараемся не давать готовых ответов и, более того, готовых вопросов.  Мышление начинается с удивления: мы учим удивляться,  задавать хорошие вопросы - учим не понимать.

УРОКОВ НЕТ
Неподвижно сидеть, смотреть на доску, поднимать руку – этого нет. По преимуществу – самостоятельная работа: в группах и индивидуальная. Класс  напоминает мастерскую, где ученики ходят, разговаривают, читают, печатают на компьютере  – работают, одним словом.

ШКОЛА ПО  МЕРКЕ
Каждый делает посильную ему работу и получает положительную оценку не столько за выполнение норматива – сколько за личный успех и продвижение.

ТЫ МОЖЕШЬ!
Образование – дело ученика, а не учителя. Он, ученик, имеет большую степень свободы в выборе работы и сам отвечает за  последствия. Мы часто говорим ему: «Ты можешь», и редко: «Ты должен».

УРОКИ ДЕМОКРАТИИ
Каждый: и взрослый, и ребенок, - имеет в нашей школе Право голоса. Для этого есть – еженедельный! - Сбор класса. Что получается? Что не получается? Что надо сделать? Ученик перестает быть школьным статистом - начинает думать о том, что он делает. Приходит в сознание.