?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

С пятым классом смотрели «Колыбельные народов мира». На первой хохотали, вторую смотрели молча, на седьмой заснули, как полагается.



Три ремарки: об аффектах, домашнем задании и хороших вопросах.

Аффекты. Они хохотали, где стоило бы, если не плакать, то хотя бы смотреть спокойно. Казалось бы, как просто: смеяться - когда смешно, плакать - когда грустно. Эх, и этому школа должна учить: отличать смешное от грустного.

Но отчего все-таки этот гогот без причины? Не психолог, могу только предположить: от подавленных на уроке эмоций. Не ясно, можно ли их выражать, а если можно – то как это?

Вроде перед нами воспитанный мальчик или девочка, а что внутри – какое дело? Поэтому одна из педагогических моих задач – научить культурно выражать чувства.

Аффективное воспитание.

Для этого надо смеяться, грустить, переживать, играть и дурачиться даже – вместе с ними, на уроке.

Теперь о домашнем задании. Ученику оно не нужно – все делаем тут, но есть родители! Тогда будет заданье для родителей: пропеть сыну (дочери) колыбельную, которую пели одиннадцать лет назад. И еще: вместе посмотреть семь мультфильмов, что мы смотрели в классе, и порадоваться.

Яснодело, всё на честном слове:
- Смотрели? Молодец!
- Не смотрели? Молодец, что честно сказал!

Если не сделают? Заранее спрашиваю:
- Поднимите руку, кто думает, что сделает?

Почти все поднимают: значит, они хотят делать домашнее задание! По крайней мере, в этот момент. А как еще научить их добровольности и свободному выбору?

Не всем, конечно, спели мамы, однако, я послушал на последнем уроке в детском исполнении колыбельные
на армянском, русском, башкирском, иврите, испанском…

Третье. Два вопроса после каждой колыбельной:
О чем это?
Чем эта похожа и не похожа на предыдущую?

Первый – не так уж прост, поют ведь на непонятных языках. В конце «перевели», не зная языка, и записали текст одной из колыбельных – вполне себе творческое
развитие речи.

Сходство и различие: есть колыбельные тихие и громкие,
с повторами и линейные, про зверей и детей, о всей жизни человека и смерти; все, разумеется, – о любви. Кажется, Деррида определял философию, как умение видеть сходства и различия.

Comments

( 4 comments — Leave a comment )
kisin_yoko
Jan. 22nd, 2019 02:54 pm (UTC)
как здорово!
Rustam Kurbatov
Jan. 24th, 2019 12:47 pm (UTC)
Афтор рад, что Вам нравицца

gerbera77
Jan. 22nd, 2019 06:56 pm (UTC)

Каждый раз, читая, ликую!

Rustam Kurbatov
Jan. 24th, 2019 12:48 pm (UTC)
Мы еще что-нибудь Вам напишем, спасибо
( 4 comments — Leave a comment )