rustam_kurbatov (rustam_kurbatov) wrote,
rustam_kurbatov
rustam_kurbatov

Category:

АФФЕКТИВНОЕ ВОСПИТАНИЕ

С пятым классом смотрели «Колыбельные народов мира». На первой хохотали, вторую смотрели молча, на седьмой заснули, как полагается.



Три ремарки: об аффектах, домашнем задании и хороших вопросах.

Аффекты. Они хохотали, где стоило бы, если не плакать, то хотя бы смотреть спокойно. Казалось бы, как просто: смеяться - когда смешно, плакать - когда грустно. Эх, и этому школа должна учить: отличать смешное от грустного.

Но отчего все-таки этот гогот без причины? Не психолог, могу только предположить: от подавленных на уроке эмоций. Не ясно, можно ли их выражать, а если можно – то как это?

Вроде перед нами воспитанный мальчик или девочка, а что внутри – какое дело? Поэтому одна из педагогических моих задач – научить культурно выражать чувства.

Аффективное воспитание.

Для этого надо смеяться, грустить, переживать, играть и дурачиться даже – вместе с ними, на уроке.

Теперь о домашнем задании. Ученику оно не нужно – все делаем тут, но есть родители! Тогда будет заданье для родителей: пропеть сыну (дочери) колыбельную, которую пели одиннадцать лет назад. И еще: вместе посмотреть семь мультфильмов, что мы смотрели в классе, и порадоваться.

Яснодело, всё на честном слове:
- Смотрели? Молодец!
- Не смотрели? Молодец, что честно сказал!

Если не сделают? Заранее спрашиваю:
- Поднимите руку, кто думает, что сделает?

Почти все поднимают: значит, они хотят делать домашнее задание! По крайней мере, в этот момент. А как еще научить их добровольности и свободному выбору?

Не всем, конечно, спели мамы, однако, я послушал на последнем уроке в детском исполнении колыбельные
на армянском, русском, башкирском, иврите, испанском…

Третье. Два вопроса после каждой колыбельной:
О чем это?
Чем эта похожа и не похожа на предыдущую?

Первый – не так уж прост, поют ведь на непонятных языках. В конце «перевели», не зная языка, и записали текст одной из колыбельных – вполне себе творческое
развитие речи.

Сходство и различие: есть колыбельные тихие и громкие,
с повторами и линейные, про зверей и детей, о всей жизни человека и смерти; все, разумеется, – о любви. Кажется, Деррида определял философию, как умение видеть сходства и различия.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments