rustam_kurbatov (rustam_kurbatov) wrote,
rustam_kurbatov
rustam_kurbatov

ГРАММАТИКА ПОХОДУ

Наш курс русского языка – грамматический исключительно:
Только разборы, части речи и члены предложения;
Левые критики школы, что естественно, очень это не любят:
«Уроки грамматики не нужны! Только работа с текстами!» - говорят они;
Однако, полезно все-таки понимать, что
Существительные бывают мужского и женского рода,
А глаголы – совершенного и несовершенного вида, -
Пригодится хотя бы при изучении иностранного языка.

И в этом, думаю, можно разобраться без «уроков грамматики» -
На текстах, которые пишут ученики.

Например, глагол;
Что ученик начальной школы должен знать о нем?

Он может быть настоящего, прошедшего, будущего времени;
Совершенного и несовершенного вида;
Бывает в инфинитиве или в личной форме, -

Список всех грамматических структур – не больше страницы;
И когда в наших текстах встречается одна из них,
Учитель обращает на это внимание:
Допустим, ученики ничего не слышали о прошедшем времени,
Но, рассказывают о том, «как они провели каникулы»:
Приехал, увидел, поймал, прыгнул, прочитал, -

Вот повод разобраться с этим временем;
Разобраться – во-первых, это узнавать в тексте:
Подчеркнул все такие случаи в тексте – тебе «зачет»;

Смог изменить настоящее время на прошедшее и наоборот:
Приезжаю, вижу, пой… нет: ловлю, - еще один «зачет»;

Собственно, что такое «понять»?
На пассивном уровне – уметь отличить от другого;
На активном – применять и использовать.
Можно грамматику разбирать и на «литературных текстах» -
Но на своих все-таки лучше:
Потому что знание этих структур важно не само по себе –
А как инструмент, чтобы писать легче и выразительнее.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment