?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

У ребенка есть потребность, более того – страсть. Это письмо.
Писать – это выражать себя. Писать о себе, своих чувствах, мыслях, фантазиях.
Только это есть настоящее письмо; остальное – упражнения.

Можно ли построить курс изучения родного языка вокруг такого письма – вокруг детских текстов? И при этом научиться писать хорошо и грамотно?

Новости для родителей, переписка с друзьями из другой школы, другой страны; рассказы, повести, романы, стихи, тексты для газеты по истории и естествознанию, задачки по математике, сценарии спектаклей, вопросы для интеллектуального турнира, стенная газета, впечатления о фильме, спектакле, книге…

Это не изложение и не сочинение – Свободный Текст!

Все-таки, как с орфографией и грамматикой?

Писать надо без ошибок – не для оценки, а потому что твой текст прочитает другой. Кроме того, мы не просто пишем текст от руки, а набираем его в компьютере – как раньше набирали тексты в типографии; Word исправляет часть ошибок, делает рутинную работу учителя, набирать свой текст и видеть его напечатанным – очень полезно для отработки грамотного письма.

Ну а грамматические понятия? Части речи, состав предложения? Можно выбрать одну-две грамматические структуры и объяснить их на примере того же текста.
Вот перед нами страница напечатанного текста: найдите все глаголы в настоящем времени, подчеркните их, образуйте форму прошедшего времени. Почти вся школьная грамматика отрабатывается на этих «письмах».

Главное все ж в другом: письмо из повинности превращается в радостное дело (подобное рисованию, например), ученик не боится писать, он может выражать свою мысль в разных формах и жанрах – и Русский язык становится для него родным языком во всех смыслах этого слова.