?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

А как же свобода?

Логика гуманизма (в тч педагогического):  человек по природе своей добр, всё зло – от среды, от неправильно устроенного общества. Поэтому он достоин свободы.

 

Человек не рождается ни  добрым,  ни совестливым. Всё человеческое  -  это результат воспитания.

 

Ничего нет врожденного. То, что мы считаем естественно-врожденным – это лишь результат воздействия тысячелетней культуры. На уровна  старейшей коры головного мозга.

А как же свобода?

Tags:

Comments

( 4 comments — Leave a comment )
worczun
Nov. 13th, 2010 04:56 pm (UTC)
Гм. Вообще была замечательная дискуссия по переписке Леонтьева-старшего с Тепловым, где они довели до маловменяемого абсурда две вполне основательные точки зрения - причем оба, насколько я понимаю, из этических соображений. Хотите получить в комментах у себя то же самое? :))
len63
Nov. 13th, 2010 05:27 pm (UTC)
Что раньше
А не наоборот? Мне кажется, человек изначально свободен (от
сотворения мира, символ - дерево с запретным плодом). А среда и всё прочее - производные от человека. Свободного. А добро и зло - это уж что он сам выберет. Потому и гуманизм. Нет?
Ну и с Кантом вообще-то трудно было бы спорить...
desreiniger
Nov. 13th, 2010 07:13 pm (UTC)
В переводе "Истории протестантских церквей" Боссюэ я дошёл до учения Кальвина, утверждавшего, что малых детей крестить излишне, поскольку благодать нисходит на них в момент рождения.Эта важная аргументация в пользу исконности абстрактной доброты, насколько мне известно, была высказана впервые.
lugermaxotto
Nov. 13th, 2010 08:15 pm (UTC)
Ну, не совсем так- принципиально наличие врожденного познавательного рефлекса, пожалуй :) И того, что человек принципиально отличается совершенно невероятной способностью к адаптации.
И человек вырастет добрым, если окажется в соответствующей среде.
Злым- если в другой.
Но у человека всегда есть выбор. Этим он и отличается от других обитателей нашей планеты.
( 4 comments — Leave a comment )