?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Это было, когда мы еще не писали свободных текстов
И еще ни с кем не вели переписки –
Давным-давно это было, может быть в прошлую…

Так вот: прихожу на урок, первоклассники читают тексты,
Учитель спрашивает:
Дети, а зачем мы тут использовали эти вот слова,
Имелось в виду, прилагательные, наверное.

- Чтобы понятнее было,
- Чтобы интереснее было,
- Чтобы директору… красиво было.

Звонок с урока.


В последнем предложении - не одна, а целых две мысли:
Прилагательные нужны для «украшения» текста, и
Мы так старались, чтобы наш директор порадовался за нас.

Обсудили мы ситуацию с учителем, посмеялись.
Прихожу через пару недель опять на урок письма в этот класс.
Дети, не обращая внимания на меня, читают свои тексты
И учительница спрашивает опять их:
- А зачем мы все это написали, скажите дети?
И какой смысл во всем этом?
Очень правильный, кстати, вопрос!

- Чтобы. Когда мы будем взрослые, - отвечает мальчик, -
Прочитать это, через тридцать лет…

Уже лучше, чем «чтобы директору красиво было», но.
Не может быть настоящего смысла в голове семилетнего,
Который будет через тридцать лет.
Смысл должен был бы быть сегодня, до звонка с урока.

Какой?
Думаю, что единственный смысл письма для первоклассника –
Чтобы это письмо кто-то прочитал.
Так же, как смысл говорения – чтобы кто-то тебя услышал.
Поэтому надо не просто писать – а
Делать книгу, издавать газету, писать сценарии передач
И, с самого начала, – писать письма.