rustam_kurbatov (rustam_kurbatov) wrote,
rustam_kurbatov
rustam_kurbatov

Тишь и шепот библиотек

У нас очень хорошая библиотека. Много-много книг. И дети делают уроки, окруженные книгами. Уроки, к сожалению, главным образом по учебнику, а не по книгам – но все-таки.

В библиотеке кроме того проходят и родительские собрания. Наши родители, люди молодые и деловые, и не у всех дыхание сводит от восторга при виде стеллажей до потолка. Один папа, огорченный плохим качеством вай-фая в здании, недоумевал, как это в наш век дети в школе только по учебникам занимаются – а десять тысяч книг на стеллажах, он не заметил.

11863414_882716831765002_3343546541704462497_n.jpg

Дети замечают - но читать некогда: все уроки и уроки. Один способ, наверное, чтоб остановились, сели и прочитали – закрыть их на пару уроков в читальном зале.

Два дня назад закрыли четвероклассников: вот десять тысяч книг – любую можно выбрать и читать. И вот какие наблюдения: думал, что будут читать в основном про зверей, динозавров и природные бедствия – а большинство выбрали энциклопедии по истории: про гладиаторов и рыцарей, - наверное, переросли уже стихийные бедствия и кошек. Кто-то взял вполне взрослые книжки, почти без картинок, что загадка для меня: я в этом возрасте не мог понять, зачем нужны книжки без картинок.
Час читали, сходили на физкультуру и театральную студию – уроки-уроки… - потом вернулись дочитывать. Ясно и методисту, надо чтоб ученики рассказали о прочитанном, а то как?

Двенадцать рассказов по очереди – это почти урок: в том смысле, что один говорит, все молчат. Значит, будем не для всех говорить – а для двух-трех друзей. Негромко, шепотом, вполголоса.

Иногда в библиотеке царит тишина, а иногда – шепот. И то, и другое мне нравится.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment