?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

На свете есть такие школы: без уроков и классов,
Где ученики сами решают, куда им идти и
Идти ли куда-нибудь вообще или просто играть в футбол –
Я в такие школы не верю.

4U8K0282.JPG
Потому что, когда взрослый, улыбаясь, говорит: Выбирай!
Он все равно знает, что было б полезнее для ребенка,
Иначе он не был бы взрослым, - и, зная это,
В глубине надеется, что тот сделает правильный выбор.
Если подумать о свободе выбора до конца:
Что будет делать взрослый, если за десять лет ученик
Ни разу не выберет, например, урок математики?
Скажет: он сам взял на себя ответственность?

Второй год подряд в мае у нас – Свободный Полет:
Учителя отказались вести уроки и сказали детям: Выбирайте!
Выбирайте себе курс: Кулинария, Химическая лаборатория,
Английский театр, Полевая и Лесная практика, Французский театр, Дискуссионный клуб, Киноклуб, Клуб журналистов и
Курс оказания первой медицинской помощи.

И лишь учителя математики, русского и английского
Остались верны своему профессиональному долгу ведут уроки.
Все идет нормально: без криков и ажиотажа, ученики сориентировались,

Выбрали не только Рисование и Футбол –
Но даже интеллектуальные занятия, хотя уже май,
Отдельные, бывает, бегают по лесу:
Дескать, не поняли, куда идти надо,-
Но они и при обычных уроках бегают, случается.

Любой взрослый знает, ребенок, если дать ему свободу,
Выберет, разумеется, что попроще и повеселее,
Взрослые ведут себя также, -
Признались некоторые на педсовете;
Поэтому вместо уроков географии дети жарят сосиске на костре
Это называется Курс кулинарии.

Так зачем? Зачем такая провокация?
Живо, азартно, весело по-весеннему –
И для детей, и для взрослых, -
Без вопросов, но это не аргумент.

Аргументов серьезных есть у меня два.

Первый. Понятно, что дети сделали выбор «в сторону»,
Мягко говоря, - в сторону от цели.
Но нашей целью можно считать и сам акт выбора –
Умение выбирать, брать ответственность,
Распоряжаться свободой.

Этому тоже надо учить – и это тоже цель образования.

Второй. Я не очень верю в школы неограниченного выбора –
Но, мне кажется, немножко, в течение трех майских недель,
Можно попробовать; даже если такая форма образования –
Сомнительная и спорная, это новая форма,
А мне кажется, большой проблемой нашей школы и страны
Является неспособность выработать новые формы жизни,
Поэтому мы всё возвращаемся и возвращаемся…

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
astra_nat
Jul. 16th, 2015 11:16 pm (UTC)
Когда-то, когда в школе работала, с 5-7-ми классами мы составляли расписание, какое им хотелось бы иметь. Можно было добавлять уроки, которых нет и не ставить те, которые есть, если им не нравятся. Добавляли танцы, дискотеки, мальчики - физкультуру. Математики и языков оставалось ОЧЕНЬ мало, не у всех детей.
Я тоже не верю в школу с неограниченным детским выбором
( 1 comment — Leave a comment )