?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

МАЙСКИЙ ПОЛЕТ


В мае, как изестно, мы учимся без уроков и классов.
Учитель предлагает темы, интересные ему, -
а ученики выбирают те, которые интересны им,
Каждый ученик выбирает около десяти курсов,
И в одной группе могут оказаться и младшие, и старшие.
Не так все это страшно, как кажется взрослым порой,
Потому что дети бывают сообразительны,
Когда дело касается их напрямую
И способны на вполне разумный и взвешенный выбор,
Спросите: Зачем эти хлопоты и всякие выборы, yе легче ли?...
Легче, но кто ж тогда и когда будет учить их Свободе и выбору?
А?

Вот дюжина предложений, всего их штук пятьдесят.

ПРИВЕТ!
Маленькое антропологическое исследование: формы приветствия (вербальные и невербальные) в среде современных русскоязычных подростков. Что мы говорим, встретив друг друга с утра в коридоре: "Привет! Доброе утро! Здорово! Здравствуйте, Александр Рудольфович!" Какие жесты при этом совершаем: хлопаем по плечу, жмем руку, чмокаем в щечку, треплем по голове? Всё не так-то просто, как могло б показаться. Результатом будет детальная «инструкция для иностранного подростка»: что в какой ситуации надо говорить и делать по утрам.

SALUT!
Сделаем маленький музыкальный театр на французском, само собой, языке! Будем петь всякие весенние шансоны, как то: SALUT! И CHAMPS ELYSEES Джо Дассена, AU PRINTEMPS Жака Бреля и RIEN DE RIEN Эдит Пиаф. Пошлем потом видео французским друзьям, чтоб они тоже знали свои песни!

УРНАВКОС
УРНАВКОС – это мужское имя, как расшифровывается – узнаете в свое время. А мы организуем для себя маленькую экспедицию по программе Устной Истории, в ходе которой расспросим людей старшего поколения о том, что они пережили, будучи детьми и подростками, услышав 12 апреля 1961 года о том, что Юрий Гагарин вышел на космическую орбиту. А еще встретимся, возможно, с дочкой Сергея Павловича Королева, Генерального Конструктора. Результаты исследования будут опубликованы на сайте Лицея.

ЧЕЛОВЕК ВКОНТАКТЕ.
Еще одно маленькое и антропологическое исследование: как ведут себя современные подростки в социальных сетях. Какие юзерпики вывешивают, на какие темы общаются, какой лексикой пользуются, фанатами кого (чего) изображают себя? И поймем, что «Человек ВКонтакте» может быть совсем другим, нежели в жизни.

СТРОИТЕЛЬСТВО ГОТИЧЕСКОГО СОБОРА
Будем резать, клеить и вырезать Готические соборы, рыцарские замки, русские храмы и крепости – из бумаги. И смотреть фильмы о том, что вырезали и склеили. Результат – выставка моделей в выставочном зале Лицея Ковчег.

МАЙСКИЙ ЭФИР
Брать интервью у детей и взрослых, отражать ход Майских полетов – всё день-в-день, в прямом эфире. Два варианта: РАДИО: подкасты будут размещены на сайте; и ГАЗЕТА: тексты будут размещены там же.

ГОРОД ИЗНУТРИ
Как работает «городской организм»? Как крутится и вертится то, что мы обычно не видим? Садимся в микроавтобус и едем… Красногорский водоканал, Теплоцентраль, Мосэнерго, Администрация поселкового поселения, Казармы воинской части, Супермаркет, Пожарная служба. Список уточнятся.

ЖИЗНЬ ПОСЛЕ ШКОЛЫ
Есть ли жизнь после школы? Или Единый Экзамен – логический и трагический конец? Об этом расскажут нам выпускники Лицея Ковчег. Куда пойти учиться и как туда попасть?

РОДИТЕЛЬСКАЯ ПЯТНИЦА
Это встречи с родителями наших учеников, которые расскажут нам о разных работах и профессиях. Родители! Записывайтесь!

ВДНХ-КВЕСТ
Настя Осипова, любимая выпускница, предлагает побегать по Выставке Достижений Народного Хозяйства; сперва она все расскажет и покажет, потом скажет, куда бежать и что искать; одним словом – такого еще не было.

СТРАНСТВИЯ ОДИССЕЯ и ДРУГИЕ НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ
Открываем Мастерскую по производству настольных игр для братьев и сестер наших младших: это когда надо кубик бросать и фишки двигать. Игры будут интеллектуальными: чтобы двинуть что-нибудь вперед, надо правильно ответить на вопрос. Возможные темы для будущих игр: Странствия Одиссея, Путешествие Язона, Строительство Китайской стены, Выжить на острове, Путешествие Колумба, На борту Ковчега.

ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ
Подростки ставят вопросы для дискуссии: философские, а какие еще? О жизни, смерти, любви, дружбе и прочее. И каждый может сказать, что он думает по этому поводу. И послушать, что другие думают по этому поводу. А что думает учитель – он того все равно не скажет.

Можете поучаствовать. кто хочет.
Запись - в комментариях.