?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

ЖИЗНЬ БЕЗ ДЗ

4U8K3225
Три года назад мы договорились воздерживаться от обязательного домашнего здания. Катастрофы не произошло. Правда, несколько родителей перевели детей в нормальную школу. Просто от недоумения: как это школа без домашнего задания? А что ж вечером дома делать с ребенком?

Понизился ли уровень знаний? Строго говоря, никто это уровень мерить не умеет. Хотя, может и «понизился» на первых порах. Просто потому, что мы еще не научились работать без домашнего задания.

У нас нет обязательного ДЗ – есть только добровольная, свободная, творческая, неожиданная, жутко интересная работа, которую учитель предлагает детям сделать дома. В память о ДЗ назовем это Креативным Домашним Зaданием.

Отрабатывать навыки, делать упражнения, закреплять материал – на уроках. Оставить на дом изюминку – весь изюм от школьной булочки.

Ставить оценку за эту работу? Какие тут оценки! Радоваться, восхищаться, ликовать, раздавать шоколадные конфеты, если ребенок что-то захотел и сделал. Конфеты лучше пятерок. Только положительное подкрепление: только радость за ученика, который заинтересовался, и гордость за себя, за то, что смог заинтересовать. Ведь «добрая воля» - то, чему мы и должны были бы «научить» в школе ребенка, наряду с красивым почерком и умением находить дискриминант.

Как вариант Креативного Задания - школа для родителей!..

Усадить родителей за стол, заставить сидеть неподвижно и слушать десять (!) минут, объяснить новый материал, провести опрос по тому, что узнали прошлый раз. И вообще, с родителями надо построже… Знают ли они об особенностях оврагообразования на Восточно-Европейской возвышенности или как Николай I улучшил жизнь государственных крестьян?.

Саша, 5 класс, на перемене. Я стал маме рассказывать и что-то забыл, кто был раньше homo habilis или homo erectus. Мы с мамой начали искать в интернете…

Ира, 8 класс. «Имя Розы» целиком прочитала и стала папе рассказывать. Он сказал, что ничего не понял и взял сам книгу читать…

Никита, 7 класс, год назад. Я папе рассказал о мультфильме «Песня о буревестнике», мы ночью скачали его из интернета, долго смеялись…

Рассказывать можно маме, папе, бабушке, дедушке, младшим и старшим братьям и сестрам. Как сказал один мальчик в 4 классе: «Меня слушали собака и черепаха…»

Последнее: верный способ отличить Творческое Задание от домашнего задания. Когда Вы предлагаете работу, посмотрите на лица детей. Если заметите, пусть не блеск, но хоть легкое подобие его, – это Добровольное Задание. Если перед Вами послушные серьезные лица учеников, – то что ж, открыли дневники, записали на завтра… 

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
stata2003
Feb. 27th, 2015 06:50 am (UTC)
очень интересно! прям захотелось опробовать. Скажите, а вы по всем предметам такое практикуете? Я вот английский преподаю, ну даже не знаю - какое-такое творческое задание можно придумать вместо домашней.
Опять же - ну а как отрабатывать всю эту зануднейшую грамматику? За 2 урока в неделю сильно много не сделаешь
( 1 comment — Leave a comment )