rustam_kurbatov (rustam_kurbatov) wrote,
rustam_kurbatov
rustam_kurbatov

ВАМ МАТ, ГРОССМЕЙСТЕР!

AA0X8427 В старой школе было всё просто: «Сегодня к доске пойдет...» Три-четыре ученика у доски за урок, еще столько же – на первой парте, опрос на листочках, остальные – сидят и слушают. Порядок!

К доске? Письменный опрос? Все сидят и слушают? Это невозможно, это противоречит нашим принципам… Никаких монологов у доски – мы будем говорить со всем классом! Это не «фронтальный опрос», нет! Это – беседа. Просто мы беседуем с классом…

И если учитель наделен такими качествами, как хорошая реакция, чувство юмора, артистизм – все идет хорошо: и ученикам нравится, и ему не надо стучать указкой по парте.

Но, вместо ответов и мыслей - отрывки фраз и междометия. Вместо беседы с классом – обмен репликами с тремя-четырьмя наиболее реактивными учениками (какой учитель выдержит напор, когда он весь урок тянет руку и кричит: «Можно я»?) Что делать другим ученикам? Не слабым – а другим: медленным и неуверенным?

Говорить с двадцатью человеками сразу невозможно – это нарушение законов психологии. Но учитель, представляя себя Ботвинником на сеансе одновременной игры, делает это…

- Вам мат, гроссмейстер!

Мы отказались от традиционного опроса, как метода, не совместимого с идеалами гуманной педагогики, - а так называемая «беседа» оказалась лишь пародией на содержательный разговор. Мы хотели вырваться на свободу – а нас зажали два этих монстра: Монолог у доски и Фронтальный опрос.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment