?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

AA0X8794
В 9 классе веду то, что можно было б назвать "дискуссионным клубом". Программы нет - ученики сами предлагают темы для дискуссий.
Что волнует пятнад
цатилетних подростков? Этот список тем достоин быть предметом социологического исследования.

Молодежная музыка.
Эмигранты.
Почему мы видим сны?
Надо ли ехать учиться за границу?
Что такое компьютерная зависимость?
Наркотики...


Вот о чем нужно было бы говорить на уроках обществознания, а не о структуре и целеполагании деятельности. Но о важных для подростков вопросах школа молчит. Кстати, в европейских школах есть курс Философии: там ученики не столько читают философские тексты, сколько высказываются на значимые для себя темы.

Начали с молодежной музыки. Домашнее задание: принести образцы музыки, которую вы слушаете. В результате я прослушал: тяжелый металл, хип-хоп и еще что-то корейское, когда одновременно поют десять девушек. Не так уж страшно. В ответ дал послушать арию Дона Базилио из «Женитьбы Фигаро» Моцарта. «Производит впечатление», - ответили они.

Это хорошо, мне кажется, что подростки могут дать послушать учителю свою музыку и поговорить об этом: почему она им нравится, какие чувства испытывают они...

Я не музыковед, как догадываетесь, и ничего о музыке сказать не мог, да это и не важно. Мы говорили не о музыке - а о них, подростках.

Можете ли вы объяснить, какие чувства испытываете, слушая эту музыку? Успокаивает она или бодрит? В какое состояние приводит она вас? Что такое «нравится» по отношению к музыке? Задача больше чем искусствоведческая - попытаться объяснить, что такое «нравится» и «почему мне это нравится».

Как вы думаете, музыкальные пристрастия человека с возрастом меняются или остаются неизменными? Какую музыку вы слушали пять лет назад? Что слушают ваши родители? И как думаете, вы через 10-15 лет будете слушать то же самое или что-то другое?

Маленькая, неуверенная попытка выйти за пределы "очевидности". Поставить под сомнение собственный опыт, посмотреть на себя немного со стороны.

Я слушаю музыку, потому что она нравится мне или моему окружению? Или просто я принадлежу к молодежной группе, которая слушает эту музыку? Почему некоторые слушают "металл", а некоторые – "хип-хоп"? Действительно ли человеку это нравится? Это мои собственные чувства или чувства, навязанные окружением?

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
astra_nat
Jan. 26th, 2015 03:39 pm (UTC)
Это очень важно - говорить о том, что их интересует! Показывать разные точки зрения. Когда работала в школе, у меня были уроки психологии в старших классах и в начальной школе. Я тоже старалась заинтересовать детей познанием себя и других. В старших классах говорили и о семье, какую бы они хотели в будущем создать для себя, и о музыке, о будущем, о дружбе и т.д. А сейчас наш эффективный менеджмент в образовании считает это ненужным. Хорошо, что у Вас получается говорить с детьми
nickned
Jan. 26th, 2015 04:26 pm (UTC)
Я был бы счастлив, если нечто подобное было в свое время в моей школе, или хотя бы будет в школе моих детей. Молодцы, что занимаетесь этим, даете ребятам возможность высказаться и подискутировать!
marina_s_s
Jan. 30th, 2015 05:55 am (UTC)
Восхищаюсь Вашим желанием и умением понимать детей! Мне кажется, что учителя большинства школ даже не догадываются о подобных методах взаимодействия с детьми!
( 3 comments — Leave a comment )