?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

94

Лет пять назад прочитал у Александра Гениса, что дети американские полдня проводят в школе, а полдня — смотрят телевизор. Подумал — метафора. Ну как это: полдня — телевизор…
Теперь понимаю: не метафора. Действительно, всё свободное от школы время дети проводят за телевизором и компьютером. И днём, и ночью. Вот разговор, подслушанный в школьном автобусе: «Я будильник поставлю на 2 часа (ночи), проснусь и позвоню тебе, будем играть (на компьютере)».

И что ж? Загружать больше: задачками, книжками, упражнениями?
Загружаешь — а они ещё с большим остервенением…
Такое впечатление, что компьютер и школа — это сообщающиеся сосуды: чем больше школы, тем больше компьютера. Как две стороны монеты — орёл-решка. Чем мы больше загружаем ребёнка школой — тем больше он разгружается за компьютером.
Делать что? Не интеллект грузить — а руки и сердце.
Больше рисовать, лепить, играть, конструировать, мастерить, двигаться, заниматься самыми разными «искусствами и ремёслами». Ни математические задачки, ни великая
классическая литература не в состоянии выбить из головы компьютер. Не по силам.
А искусства и ремесла могут.
И если уж есть домашнее задание — то пусть оно будет таким: для рук и сердца.
Потому что компьютер — это предохранитель интеллекта. Чтобы он, интеллект, не расплавился после 6 часов школьной загрузки. Как 100 граммов водки в морозный день после работы на стройке.
Не работа в школе утомляет, а бессмысленность и однообразие.
Если б в школе дети могли больше двигаться, говорить, делать что-либо своими руками, играть, смотреть хорошие фильмы и мультфильмы, занимались ежедневно спортом — они б спали по ночам, а не устраивали б сетевые стратегии.