?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Услышав два года назад о стандарте для нового поколения, наивный был еще тогда, бросил уроки, вскочил в автомобиль, помчался на министерское собрание всей области, хотя районный методист отговаривал, протолкнулся к президиуму, милые такие женщины сидели: вот, - говорю, - хочу полезным Отечеству быть, все ж двадцать лет уже до появления вашего прекрасного стандарта за него боролся не щадя... Дама в президиуме мне мило улыбнулась.
Теперь вопрос.
Почему этот прекрасный Стандарт образования ничего не изменил в школьной жизни, а лег лишь тяжелой ношей на плечо учителя?
Не ищите злого умысла. Документ был написан умными и либеральными мужчинами, внедрением занимаются умные и милые женщины. И вверху, и внизу, и посередине - всюду хорошие люди и все хотят как лучше – почему же получается «как всегда»?
Я не идеализирую чиновников, понимаю, что у них свои интересы и «убеждения» - просто, мне кажется, причина провала – не в людях, а в том, как работает эта машина. Вот будут писать третий стандарт: соберутся опять умные и приличные люди, сформулируют свежие идеи – а в результате…
В чем же дело?
Язык. Абсолютно невозможный язык Стандарта: метакомпетенции, мыследеятельностный подход, чего-то-сберегающие технологиии чему-то-сообразность... Когда начинаешь говорить на этом языке, понимаешь, что это не о школе и не о жизни – так, о чем-то другом, и слова тут ничего не обозначают. Можно говорить что угодно...
Бумага. От учителя сверху ждут не результата, не реального изменения практики - а правильно составленной бумаги. А это уж мы научились в школе делать! Каждый учитель – немножко Акакий Акакьевич.
Что ж, стандарт второго поколения прошел мимо, ждем третьего. Разработчики! Напишите, пожалуйста, нам его простым языком – как будто пишите для обычного родителя или даже ученика. И – второе - не требуйте в ответ бумаг. Придумайте другой способ проверки результатов. Приходите, в конце концов, на уроки…