?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Это случилось лет 80-90 лет назад, на юге Франции в Приморских Альпах, а учителя звали Селестен Френе...

Когда спрашивают: «А в чем сверхидея школы Френе?», - приходит на ум эта история о черепе крысы. Впрочем, я не совсем уверен в переводе,- может, это был череп какого-нибудь другого грызуна.

Я представляю, что бы сделал нормальный школьный учитель, если б ученик посреди урока из кармана вытащил череп дохлого животного.

Френе, как пишут его друзья, обрадовался, попросил, чтобы ученик показал череп всему классу и посвятил урок этому предмету: как называется животное, каких размеров оно, чем питается, а каких еще грызунов вы знаете…

Я не представляю ни Штайнера, ни Шаталова с черепом дохлого грызуна в руках. Может быть, Амонашвили – вообще этот великий грузинский педагог чем-то схож с Селестеном Френе. Видимо,  воздух глухой провинции у моря  и отдаленность от столицы империи – благоприятная среда для зарождения гуманной педагогики.

Мне кажется, что череп дохлой крысы – такой же символ педагогики Френе как и его знаменитая типография.

С этим черепом в класс вошла, ворвалась улица с детскими играми, делами, фантазиями – с обычным миром обычного деревенского ребенка.

Comments

hope_t
Oct. 14th, 2010 04:56 pm (UTC)
от специальности учителя очень зависит тоже
для меня, как бывшей биологини, "череп дохлой крысы" на уроке это всего лишь "череп грызуна" без всякого культурного багажа:)
привычные после универа мыши, лягушки и тропические тараканы тоже, наверное, не удивили бы.