?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Отправляя в корзину всякие архивные файлы, натолкнулся на этот написанный пять лет назад текст. Тогда в его заголовке еще не было частицы НЕ. Думал легализоваться, работать в открытую, никого не обманывать - стать то есть этой самой площадкой. Отправил его куда надо, но там тетенька, бывшая старшая пионервожатая Орленка. со смной так строго поговорила, что я опять ушел в тень.
"Семнадцать лет существует наша школа. Она была создана группой родителей и учителей, которые хотели учить своих детей по-другому. И все эти 17 лет мы искали это «другое». И вот теперь я могу дерзко сказать, что нам что-то удалось найти.
Нам удалось сделать альтернативную школу, которая, как хочется думать, вписывается в гуманистическую традицию европейской педагогики – традицию «свободного образования»
А именно:
Мы стараемся не заставлять ребенка учиться – опираемся на его природный Интерес и Любознательность. Поэтому мы, как могли, изменили программу, закрутив ее вокруг интересных тем (проектов) – Интересных Дел.
Мы стараемся учить думать, а не повторять чужие мысли; и почти каждый урок у нас – это маленькое открытие.
У нас «урока» в привычном понимании слова: дети много работают в группах и по одиночке и почти никогда не сидят неподвижно, глядя на доску.
За этими лозунгами и словами – конкретные методики и приемы работы. И я думаю, что именно это могло бы стать предметом «экспериментальной работы».
Вот список:
1. «Письмочтение» - методика, позволяющая научить шестилетнего ребенка за несколько месяцев писать связные и содержательные тексты; причем, обучение письму опережает обучение чтению;
2. «Разноцветная математика» - работа с разноуровневыми заданиями на уроках математики;
3. «Свободный Текст» - принципиально иной подход к изучению родного языка: в основе программы – не грамматика и орфография, а написание текстов на свободную тему; грамматические понятия отрабатываются на примерах из детских текстов;
4. «Путешествие на Машине Времени» - проектная деятельность на уроках истории в начальной школе: дети смотрят фильмы, работают с энциклопедиями, рисуют газеты, пишут тексты, выступают перед учениками из других классов;
5. «Живая история» - изучение истории на основании устных рассказов людей старшего поколения – то, что в науке называется «Устной историей», но для 7-8 летних детей;
6. «Вокруг света за 8 часов» - проектная деятельность на уроках естествознания в начальной школе;
7. «Говорящая Книга» - один из приемов обучения чтению: увлекательно и результативно; дети слушают диски с аудиозаписями, отрабатывают навык быстрого и выразительного чтения и сами делают аудиокниги;
8. «Маршрутный Лист» - система «оценивания» без оценки: добрая, прозрачная и строгая одновременно; работаем пять лет без пятибалльных оценок – школа изменилась!
9. «Литературный Театр» - театральная игра на уроках литературы, чтение стало любимейшим предметом;
10. «Сбор Класса» - мы обсуждаем вместе с детьми все важные вопросы жизни класса, в том числе – учебные вопросы, и это с шестилетнего возраста;
11. «Переписка на иностранном языке» - изучение иностранного языка на основе реальной переписки со сверстника ми из других стран;
12. «Театр на иностранном языке» - изучение языка через драматизацию, театральные постановки;
13. «Историческая Антропология» - программа по истории в средней школе, в которую вошли темы по исторической антропологии, истории повседневности, истории культуры.
14. «Неучебник по истории» - антология текстов по Исторической антропологии.
15. Сайт «Нескучная школа» - на котором размещаются детские работы…
16. Журнал «Сады Лицея» - лучшие детские работы, зарегистрированное издание, выпускается на протяжение 11 лет.
17. «Ау! Дивные Новости» - аудионовости, интернет-радио, 90 выходов в эфир на протяжение последнего года…
Семнадцать лет – семнадцать направлений работы…
Конечно, не всё отработано и отшлифовано. Поэтому мы и хотим стать Экспериментальной площадкой. Мы надеемся на вашу интеллектуальную и организационную поддержку, уважаемые коллеги"
Ха-ха...

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
mamochka_nata
Dec. 6th, 2014 03:04 pm (UTC)
ЗдОрово!Больше нет слов. Только восторг.
( 1 comment — Leave a comment )