rustam_kurbatov (rustam_kurbatov) wrote,
rustam_kurbatov
rustam_kurbatov

Category:

Перевернутый урок…

Британские ученые сформулировали семь принципов современного образования, один из них – «перевернутый урок». Опять опередили…

Новый материал» читаем и смотрим «до» - до урока, дома. Это или текст, или фильм. А здесь – мы обсуждаем, высказываем свое мнение, спорим.

На такой урок приходят только те, кто что-то сделал до него, кому есть что сказать - а это уже совсем другая обстановка.

Так уж незаменим рассказ учителя, когда есть фильмы и тексты в изобилии по любой теме, одна проблема – успеть выбрать?

Дети не очень любят слушать лекции – а если учитель все-таки хочет что-то сказть, он всегда может сделать это в ходе обсуждения.

На возражения, что надо «вначале ученика научить» и «нельзя просто так», хочу сказать, что действительно надо учить. Учить самостоятельно работать с текстами: составлять план, выделять главные мысли, ставить вопросы. Вот и учим этому!

Зато такой урок – «первернутый урок» - превращается если не в пиршество духа, то по крайней мере – в хороший университетский семинар. Каждому есть что рассказать и никто не боится вызова к доске.

Насчет оценки, кстати: оценку можно ставить сразу же, как ученик перешагнул порог класса: Готов? Прочитал? Есть план и вопросы? Потому что, если прочитал и сформулировал вопросы – то остальное уж зависит от меня, учителя, - чтоб дать возможность каждому высказаться. Получив «пятерку», можно уже расслабиться и думать только о сути дела.

А если по принципиальным соображениям не хочется задавать домашнего задания – тоже не страшно. Из двух уроков первый – это самостоятельная работа в библиотеке или в любом другом месте школы, а второй – тот самый «перевернутый урок».
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments