?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Перевернутый урок…

Британские ученые сформулировали семь принципов современного образования, один из них – «перевернутый урок». Опять опередили…

Новый материал» читаем и смотрим «до» - до урока, дома. Это или текст, или фильм. А здесь – мы обсуждаем, высказываем свое мнение, спорим.

На такой урок приходят только те, кто что-то сделал до него, кому есть что сказать - а это уже совсем другая обстановка.

Так уж незаменим рассказ учителя, когда есть фильмы и тексты в изобилии по любой теме, одна проблема – успеть выбрать?

Дети не очень любят слушать лекции – а если учитель все-таки хочет что-то сказть, он всегда может сделать это в ходе обсуждения.

На возражения, что надо «вначале ученика научить» и «нельзя просто так», хочу сказать, что действительно надо учить. Учить самостоятельно работать с текстами: составлять план, выделять главные мысли, ставить вопросы. Вот и учим этому!

Зато такой урок – «первернутый урок» - превращается если не в пиршество духа, то по крайней мере – в хороший университетский семинар. Каждому есть что рассказать и никто не боится вызова к доске.

Насчет оценки, кстати: оценку можно ставить сразу же, как ученик перешагнул порог класса: Готов? Прочитал? Есть план и вопросы? Потому что, если прочитал и сформулировал вопросы – то остальное уж зависит от меня, учителя, - чтоб дать возможность каждому высказаться. Получив «пятерку», можно уже расслабиться и думать только о сути дела.

А если по принципиальным соображениям не хочется задавать домашнего задания – тоже не страшно. Из двух уроков первый – это самостоятельная работа в библиотеке или в любом другом месте школы, а второй – тот самый «перевернутый урок».

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
karatunov
Nov. 29th, 2014 07:52 pm (UTC)
Школьно-семейная образовательная среда делает неспособными к такой работе 99% учеников. Это не про вашу школу, это в целом. “Учителю предстоит сделаться организатором той социальной среды, которая является единственным воспитательным фактором. Там, где он вступает в роли простого насоса, накачивающего учеников знаниями, он с успехом может быть заменен учебником, словарем, картой, экскурсией.” Л.Выготский Воспитательным и обучающим скорее всего имел ввиду Лев Семенович.

Edited at 2014-11-29 07:52 pm (UTC)
naranja_naranja
Nov. 29th, 2014 08:51 pm (UTC)
Да, здорово! Но до этого еще надо довести учеников - чтоб хотя бы половина дома действительно подготовилась. Если брать обычных средних школьников из обычной школы - им уже все осточертело настолько, что приходится несколько месяцев возвращать хоть какой интерес. А в моем случае - дополнительных "кружковских" занятий - в школе еще зачастую параллельно продолжают же интерес убивать. Многие дети реально приходят с огроменным страхом просто любой ошибки, не говоря уж о высказывании своего мнения.
Но да - если все это преодолеть, то потом очень здорово работать описанным способом. Очень интересно.
parlonsfrancais
Nov. 29th, 2014 08:58 pm (UTC)
> «Новый материал» читаем и смотрим «до» - до урока, дома.

Этот же принцип я применяю при обучении французскому, но исходя из других соображений.
stata2003
Jan. 12th, 2015 07:34 am (UTC)
а расскажите, пожалуйста, поподробнее - как вы на языковых уроках этот метод используете?
parlonsfrancais
Jan. 12th, 2015 08:32 am (UTC)
Я считаю обучение на курсах, особенно для начинающих, не самым эффективным способом.
Подробнее здесь: http://parlonsfrancais.livejournal.com/3935.html
(сам даю частные уроки по скайпу + разрабатываю сайт с упражнениями онлайн)

PS почему-то прочел сперва как "на курсах".
Идея очень простая - ученик дома должен познакомиться с текстом, а уже на уроке мы что-то делаем с этим текстов (вариантов очень много, зависит от ученика и фантазии учителя).

Edited at 2015-01-12 08:34 am (UTC)
ekimov
Nov. 29th, 2014 09:59 pm (UTC)
Хорошая идея. Мне нравится. А учителю, вероятно, сложнее вести такие уроки, чем обычные. Хотя говорить ему и меньше.
( 6 comments — Leave a comment )