?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

ШКОЛА. РЕВОЛЮЦИЯ СБОКУ.

Нет никакой надежды на перемены в школе.

Чиновники, районные и областные - милые женщины, сами мамы и бабушки, - но как заходит разговор о том, "что можно по-другому", они улыбаются и молчат.

Чиновники федеральные – умные мужчины - и время от времени из министерских коридоров дует ветер перемен, надувающий здесь, внизу, почему-то дюны новых бумаг и отчетов.

Одним словом, «революции сверху» в школьном образовании не предвидится.


Учителя - тоже хорошие люди, и когда-то они, наверное, очень даже любили детей... Но необходимость разгребать ворохи бумаг и брать двойную нагрузку – чтоб руководители могли отчитаться, что уровень зарплаты выше среднего по промышленности. Учителя очень устали. Они хотят перемен: своего материального положения, а не перемен в системе образования.

«Революции снизу» в школе не будет, слава богу…

Есть еще одно действующее лицо в школьной драме - родители. На протяжении последних двух десятилетий, как могу наблюдать, настроения меняются в этой среде. Далеко не все готовы просто поставить своего ребенка на конвейер образования, все больше тех, кто хочет иметь свое мнение, у кого есть гражданская родительская позиция.

Они спорят, отстаивают, защищают своего собственного ребенка: не от «злой учительницы», от бесчеловечной системы. Это, если не революция, – серьезное давление на Школу «сбоку».

Кто-то забирает ребенка на домашнее обучение.
Кто-то пытается сделать школу для собственного ребенка.

И это интересно! Кстати, это не так страшно, как кажется - сделать школу для собственного ребенка.

Два варианта, как мне представляется, существования маленьких школ.

Можно получить лицензию на дополнительные образовательные услуги. Формально, у нас будет не школа, а «семейный клуб» или «центр развития ребенка» - по сути это мало что меняет; просто дети будут находиться на домашнем обучении, сдавая зачеты в соседней школе. Такой статус может немного насторожить обычных родителей, но, с другой стороны, вы же не делаете школу для обычных родителей!

Второй путь: никаких лицензий и, может быть, никакого юридического лица. Объединиться и учить своих детей, как учат репетиторы.

Понимаю, как все не просто и рискованно. Большинство родителей скажет: «Зачем? Можно как-то обустроиться в массовой школе». Ну что ж…

Я не думаю, что создание маленьких негосударственных школ – основная дорога к переменам в системе образования. Понятно, что должна меняться сама Школа: государственная и массовая. Но если она не меняется – что ж делать родителям?

Comments

( 4 comments — Leave a comment )
glasha_zast
Nov. 20th, 2014 12:21 pm (UTC)
тоже считаю, что революцию должны делать родители, но, по моим наблюдениям, они пока как китайские болванчики - кивают и соглашаются, ни-ни ребеночку плохо будет
ekimov
Nov. 20th, 2014 01:33 pm (UTC)
Согласен с Вами. Если обычная школа неудобна и не меняется к лучшему - значит, вместо неё приходится создавать свой "параллельный мир". Хоть это и требует затрат и больших усилий.
redmassacre
Nov. 20th, 2014 05:52 pm (UTC)
Не хватает института правильного, объективного и доступного аудита
svetlanapronoza
Nov. 21st, 2014 09:13 am (UTC)
Да, мне тоже кажется, что потихоньку вырастает альтернатива, созданная самими родителями, либо их спросом на такие услуги.
( 4 comments — Leave a comment )