?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Два года назад принял попытку «выйти из тени» и легализоваться .

Захотелось работать честно: писать в журналах то, что мы реально делаем на уроках, сделать так, чтобы настоящая наша программа и программа официальная не отличались друг от друга. Не лукавить, не хитрить и никого не обманывать.

Подумал, а не стать ли нам экспериментальной площадкой?

Позвонил в Институт усовершенствования, и там некая дама голосом бывшей пионервожатой лагеря «Орленок» произнесла фразу, которая и создала сюжет этой истории: «Вы хотите экспериментировать в области методики? Об этом можно поговорить. А что касается содержания – нет». Контекст ясен: чужого содержания нам не нужно, а своего – ни пяди не отдадим. В области содержания образования эксперименты невозможны.

Другая история. Один либеральный чиновник из министерства образования категорически против выражения «альтернативная школа». Инновационная школа – да. Но не альтернативная. Это примечательно: с точки зрения государства, в школе могут быть инновации и модернизации - но Другой школы быть не может.

Однако, на Западе альтернативная школа существует. Где-то пять – десять процентов родителей сознательно решают, что детей надо учить не тому и не так.

Массовая школа подчинена Государственному интересу. Это так, но есть и интересы частные, отдельного человека.

И вообще, школа для человека или человек для школы?..

Comments

papalagi
Nov. 15th, 2014 04:23 pm (UTC)
А не может быть так, что молодые системы цепляются так за единую школу именно как за основу свою, пока традиции не наработаются?
И, разве в РФ есть ограничения на содержание домашнего образования за исключением естественно ограниченного всем и везде?