?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Два "но"



Домашнее задание. Всё ж нам не удалось совсем жить без него.  Военные действия за отмену ДЗ закончились перемирием и договором: задание существует с двумя «но».

Первое.   Это должно быть не переписывание и не перечитывание – а что-то такое! Дали по географии, биологии, истории по 15 фильмов на год, по фильму на неделю: «Смотрите!»  Дали компьютерные  программы по иностранным языкам…

Но самое  «такое»  задание, особенно в 5-6 классах  - это разговор с родителями. Что обычно происходит в школе?  Дома ученик зубрит параграф – а в школе пересказывает (если его вызовут к доске, конечно).  А давайте наоборот: грустную работу – читать учебник -  мы сделаем на уроке,  а дома  расскажем папе и маме, что было на уроке… Уж дома точно можно высказаться каждому.

 

Второе.  Это,  можно сказать, добровольное задание.  Понимаю,  что добровольность –  утопия в условиях школьного потока.

Но всё-таки…  В тех  классах, где мы ставим оценки (начиная с 7 класса), выполнение этой работы – условие получения оценки «пять».   Эта работа не является строго обязательной – в каком–то смысле, это результат выбор ученика.

В тех классах, где мы совсем не ставим оценок (до 6 включительно)  – я чувствую себя вправе задавать много работы на дом. Если нет двойки и наказания – разве можно назвать эту работу «домашним заданием»? В отсутствие пятибалльной оценки эту т.н. домашнюю работу делают почти все ученики.  

Без оценки – какой инструмент есть у учителя, чтобы ребенок дома вспомнил, собрался и сделал?
Только слово.

 

Comments

ve4nij_anonim
Oct. 11th, 2010 04:53 pm (UTC)
Да, я имела в виду, конечно, Вашу старшую дочку
elekravets
Oct. 11th, 2010 05:47 pm (UTC)
В школе мы прикреплены к учительнице средних лет - мы видели ее пару раз с начала года. На улице встретим - не узнаем.
Не знаю, как будет на аттестации - но на консультации она мне понравилась отсутствием амбиций - как хотите, так учите. Сколько хотите, столько занимайтесь. К концу года надо уметь то-то.
Недавно звонила ей, уточняла некоторые моменты относительно счета - спокойно и без претензий разъяснила.
ve4nij_anonim
Oct. 11th, 2010 06:01 pm (UTC)
Конечно, мне, как учителю, родители ничего не должны. Конечно, они не обязаны уметь учить и владеть методиками, которыми владеет учитель. Но ребенку, ученику младших классов, очень важно для формирования навыка учиться, ситуация, когда родители интересуются всем, что произошло в его жизни за этот день, что его волновало, что его радовало и чему новому он научился. Чаще всего, именно эти дети лучше других входят в процесс обучения. Большинство самостоятельных заданий, предусмотренных для первоклассников, предполагает выполнение этих заданий под присмотром родителей. Хотя, для моих второклассников выполнение уроков уже запланировано самостоятельное, но, тем не менее, многие из них еще не научились работать сами. И я, как взрослый, конечно, стараюсь на продленке к каждому моему ученику подойти индивидуально и заменить им в этом родителей, но у меня, учитывая, что продленку посещают около 30 человек, на это катастрофически не хватает времени. И если учитель пытается заменить родителей, а родители при этом устраняются от стремления участвовать в жизни своего ребенка (например, как мама одного моего ученика, целый день напролет играющая в компьютерные игры, проходящая уровни за уровнями), то не становится ли такой ребенок, по сути своей, беспризорником?