rustam_kurbatov (rustam_kurbatov) wrote,
rustam_kurbatov
rustam_kurbatov

Два "но"



Домашнее задание. Всё ж нам не удалось совсем жить без него.  Военные действия за отмену ДЗ закончились перемирием и договором: задание существует с двумя «но».

Первое.   Это должно быть не переписывание и не перечитывание – а что-то такое! Дали по географии, биологии, истории по 15 фильмов на год, по фильму на неделю: «Смотрите!»  Дали компьютерные  программы по иностранным языкам…

Но самое  «такое»  задание, особенно в 5-6 классах  - это разговор с родителями. Что обычно происходит в школе?  Дома ученик зубрит параграф – а в школе пересказывает (если его вызовут к доске, конечно).  А давайте наоборот: грустную работу – читать учебник -  мы сделаем на уроке,  а дома  расскажем папе и маме, что было на уроке… Уж дома точно можно высказаться каждому.

 

Второе.  Это,  можно сказать, добровольное задание.  Понимаю,  что добровольность –  утопия в условиях школьного потока.

Но всё-таки…  В тех  классах, где мы ставим оценки (начиная с 7 класса), выполнение этой работы – условие получения оценки «пять».   Эта работа не является строго обязательной – в каком–то смысле, это результат выбор ученика.

В тех классах, где мы совсем не ставим оценок (до 6 включительно)  – я чувствую себя вправе задавать много работы на дом. Если нет двойки и наказания – разве можно назвать эту работу «домашним заданием»? В отсутствие пятибалльной оценки эту т.н. домашнюю работу делают почти все ученики.  

Без оценки – какой инструмент есть у учителя, чтобы ребенок дома вспомнил, собрался и сделал?
Только слово.

 

Tags: Школа без оценок и ДЗ
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments