?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Два "но"



Домашнее задание. Всё ж нам не удалось совсем жить без него.  Военные действия за отмену ДЗ закончились перемирием и договором: задание существует с двумя «но».

Первое.   Это должно быть не переписывание и не перечитывание – а что-то такое! Дали по географии, биологии, истории по 15 фильмов на год, по фильму на неделю: «Смотрите!»  Дали компьютерные  программы по иностранным языкам…

Но самое  «такое»  задание, особенно в 5-6 классах  - это разговор с родителями. Что обычно происходит в школе?  Дома ученик зубрит параграф – а в школе пересказывает (если его вызовут к доске, конечно).  А давайте наоборот: грустную работу – читать учебник -  мы сделаем на уроке,  а дома  расскажем папе и маме, что было на уроке… Уж дома точно можно высказаться каждому.

 

Второе.  Это,  можно сказать, добровольное задание.  Понимаю,  что добровольность –  утопия в условиях школьного потока.

Но всё-таки…  В тех  классах, где мы ставим оценки (начиная с 7 класса), выполнение этой работы – условие получения оценки «пять».   Эта работа не является строго обязательной – в каком–то смысле, это результат выбор ученика.

В тех классах, где мы совсем не ставим оценок (до 6 включительно)  – я чувствую себя вправе задавать много работы на дом. Если нет двойки и наказания – разве можно назвать эту работу «домашним заданием»? В отсутствие пятибалльной оценки эту т.н. домашнюю работу делают почти все ученики.  

Без оценки – какой инструмент есть у учителя, чтобы ребенок дома вспомнил, собрался и сделал?
Только слово.

 

Comments

ve4nij_anonim
Oct. 10th, 2010 04:42 pm (UTC)
А как Вы работаете с родителями, которым "некогда заниматься детьми"?
elekravets
Oct. 10th, 2010 07:07 pm (UTC)
А в каком смысле "некогда"? Некогда вместе с ними делать уроки? Но ведь свои уроки они уже выполнили. Теперь детям надо учиться. Или Вы еще что-то имеете в виду?
ve4nij_anonim
Oct. 11th, 2010 03:05 pm (UTC)
Я сейчас веду второй класс. С 1 класса на всех собраниях обговаривалось, что дети - ЧИТАЮТ! (сказки, рассказы, басни, повести, комиксы, наклейки на йогуртах (образно) - НО ЧИТАЮТ! Минут по 10, с родителями, вслух обязательно. 2 странички мама с папой, 1 ребенок...Завели читательские дневники! Сейчас процентов 10 родителей не слушают своих детей, потому что им некогда! Некогда, потому что надо мыть посуду, убирать, готовить, да и телек, в конце концов, посмотреть хочется. Поэтому они просто сажают и говорят: читай про себя. В худшем случае - не читают вовсе.
Некогда также проверить, все ли сделаны уроки на завтра - т.к. думают, что, если ребенок остается на продленке - то, как угодно - но он все уроки там сделает.
elekravets
Oct. 11th, 2010 03:33 pm (UTC)
Ну, по большому счету, если всем этим заниматься, то зачем отдавать в школу? Только для передержки? Тоже выход, конечно.
Когда училась я (1988-1998), родители ничего не были должны делать с детьми из уроков, ничего и не делали. Единственно, когда у меня были затруднения, я обращалась к матери и получала помощь.
Вот эта повсеместная ситуация перевешивания школами обучения на родителей, притом по не самым удачным программам, и подвигла меня на экстернат.
ve4nij_anonim
Oct. 11th, 2010 03:52 pm (UTC)
Школа не перевешивает на родителей обучение. Читать надо вслух, т.к. дети допускают очень много ошибок при чтении - и при произношении, и при чтении самих слов, часто даже пропуская строчки. В 3-м, 4 классе уже можно допускать чтение про себя. Но чтение вслух в 1-2 классах - это обязательное условие формирования навыка чтения. Это называется внеклассное чтение.
Насчет уроков - вот я вижу, в чем у меня ребенок отстает, я прошу позаниматься с ним дополнительно именно по этой теме дома, когда спокойно - объяснить ему еще раз. Мы приходим к единому мнению, но потом оказывается, что дома с ним никто не занимался. Вот и думай тогда, кто что на кого спихивает - результат один - РЕБЕНОК ТЕМУ НЕ ПОНЯЛ.
elekravets
Oct. 11th, 2010 04:26 pm (UTC)
Вот, порочная система детектед.
Сначала неготового к определенным знаниям ребенка пытаются натаскать на них в школе. Когда не получается, поручают это неготовым к такой деятельности родителям, которые этого не делают.
Вот тут очень хорошо описана идеальная образовательная система http://olgapisaryk.livejournal.com/81405.html
ve4nij_anonim
Oct. 11th, 2010 04:43 pm (UTC)
Спасибо за ссылку. Сейчас почитаю. А расскажите про учительницу Вашей младшей дочери
elekravets
Oct. 11th, 2010 04:47 pm (UTC)
Моей младшей дочери - три года, у нее нет пока учительниц
ve4nij_anonim
Oct. 11th, 2010 04:53 pm (UTC)
Да, я имела в виду, конечно, Вашу старшую дочку
elekravets
Oct. 11th, 2010 05:47 pm (UTC)
В школе мы прикреплены к учительнице средних лет - мы видели ее пару раз с начала года. На улице встретим - не узнаем.
Не знаю, как будет на аттестации - но на консультации она мне понравилась отсутствием амбиций - как хотите, так учите. Сколько хотите, столько занимайтесь. К концу года надо уметь то-то.
Недавно звонила ей, уточняла некоторые моменты относительно счета - спокойно и без претензий разъяснила.
ve4nij_anonim
Oct. 11th, 2010 06:01 pm (UTC)
Конечно, мне, как учителю, родители ничего не должны. Конечно, они не обязаны уметь учить и владеть методиками, которыми владеет учитель. Но ребенку, ученику младших классов, очень важно для формирования навыка учиться, ситуация, когда родители интересуются всем, что произошло в его жизни за этот день, что его волновало, что его радовало и чему новому он научился. Чаще всего, именно эти дети лучше других входят в процесс обучения. Большинство самостоятельных заданий, предусмотренных для первоклассников, предполагает выполнение этих заданий под присмотром родителей. Хотя, для моих второклассников выполнение уроков уже запланировано самостоятельное, но, тем не менее, многие из них еще не научились работать сами. И я, как взрослый, конечно, стараюсь на продленке к каждому моему ученику подойти индивидуально и заменить им в этом родителей, но у меня, учитывая, что продленку посещают около 30 человек, на это катастрофически не хватает времени. И если учитель пытается заменить родителей, а родители при этом устраняются от стремления участвовать в жизни своего ребенка (например, как мама одного моего ученика, целый день напролет играющая в компьютерные игры, проходящая уровни за уровнями), то не становится ли такой ребенок, по сути своей, беспризорником?
rustam_kurbatov
Oct. 10th, 2010 07:07 pm (UTC)
Строго. Но, честно говоря, родители у нас очень хорошие. Уклонистов почти нет.

Edited at 2010-10-10 07:08 pm (UTC)