?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

98960003

Пятый класс. Русский язык. Не все ж теоретической грамматикой заниматься, давайте будем писать на уроках русского языка! Можно писать тексты для стенной газеты, можно новости для школьного сайта. Хорошо раз, другой. А потом привыкается, и всё опять как в школе…

- А давайте откроем Радиостанцию! И будем со своими новостями в эфир выходить… Ну, сначала напишем новости от руки, исправим ошибки и всякое прочее - все ж урок русского языка. Напечатаем текст - у настоящего диктора должен быть напечатанный текст… Ну, а потом запишем свои голоса – и в эфир!
Сработало! Что-то блеснуло в усталых глазах учеников.

Встрепенулись, вздрогнули… Поверили, что будет это все не понарошку, не как в школе. Настоящее радио!


Можно подготовить новости о футбольном матче между 5 и 6 классами, можно рассказать о первом снеге или о том, как прошли каникулы. О чем угодно – лишь бы это было интересно.

- А чтоб не стыдно было, ведь нас по всей стране слушать будут, давайте прочитаем вслух друг другу черновики выступлений. Обсудим.

Читает первым Кирилл.

- Какие замечания будут?

Глеб:

- Ну ты, вообще, Кирюх, молодец, я бы так не смог…

Глеб это говорит так просто и искренне, как будто не в классе он, а где-нибудь на футбольном поле после уроков. Он действительно очень рад за друга, что у того получилось… Мысли нет, что Кириллу вдруг поставят оценку выше, чем ему, Глебу; какие тут оценки: мы – одна команда (как в футболе), а через 40 минут - выход в эфир…

Записали передачу. Послушали.

- На следующей неделе еще делать будем?

- Будем!

Миша болел и пропустил первый «эфир»:

- А можно, я в следующий раз два текста напишу и прочитаю…

Я сдерживаю эмоции. Миша, у которого в тексте диктанта бывает два десятка ошибок, ребенок, который, уже должен был бы к 5 классу невзлюбить русский язык, спрашивает, может ли он дома (!) написать текст, чтоб в следующий раз выступить два раза…