?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

ЖИВОЕ ЗНАНИЕ

145

Кого мы называем образованным человеком?

Того, кто прочитал много книг, помнит много историй, быстро считает в уме?
Успешно отгадывает кроссворды и отвечает на вопросы Брэйн-ринга?
Вы улыбаетесь, а Школа стремится именно к такому идеалу образованности.

Не стреляйте в тапера - он играет, как может.


Не ругайте Школу - она выполняет заказ.
Заказ культуры, которая называется Культурой Просвещения.
Полагающей, что знать всё про всё - в этом и есть смысл, и истина.

И задача Школы – перелить все знания, накопленные человечеством, в голову ребенка.
Не пролив ни капли мимо.

Поэтому лучше «старой доброй» (советской) школы ничего быть не может.
Из нее вышли и гениальные ученые, и известные артисты.
И просто хорошо образованные люди.

Что же вызывает сомнение?
То, что эта школа выдавала «готовое знание» - выводы, формулировки, чужие мысли.
Такое знание оседало в голове человека, становясь с годами все прочнее.
Не зря же школа гордится «прочными знаниями»!

Затвердев, оно становилось «системой взглядов» или «убеждениями».
И мы думаем, что это и есть «умение думать», «образование».
Человек думает,.. что он думает.

Если мысль протискивается через эту решетку - он кивает головой в знак согласия.
Если калибр не соответствует - спорит и раздражается.
То, что взрослые люди трудно понимают друг друга - плод традиционного образования.

Понимание - не в поиске «общих позиций», а в расширении своей позиции.
Не вталкивание чужих мыслей в решетку сознания.
А способность изменять саму матрицу - в этом настоящее понимание (мышление).
И именно это свойство мы должны воспитывать в детях.

Понимание соседа по парте, родителей, человека другой эпохи, другой веры.
Понимание музыки, живописи, литературы.
Понимание Другого - это цель образования.

Много знать и всегда быть уверенным в своей правоте - спокойнее и легче, чем каждый раз ставить под вопрос привычные вещи и смотреть на мир с разных точек зрения.