?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Веселые картинки

25
Вот способ запомнить всё с первого раза и на всю жизнь. Да ещё на основе образного мышления, опираясь на «правое полушарие головного мозга».
Способ лёгкий, радостный, более того — весёлый!
Причём, способ хорош и для первого, и для одиннадцатого классов.
Особенно хорош он для запоминания историй на уроках истории.
Дети рисуют план моего рассказа.
Вот и всё.


Но это не просто рассказ.
Каждый раз, каждый урок я рассказываю семь историй.
Иногда я собираюсь рассказать пять историй — а всё равно получается семь. И иногда рассказываю восемь или девять — но дети запоминают семь.
Magic number seven!

Это именно — ИСТОРИИ. Маленькие рассказы с маленькой интригой и с двойным смыслом.
Конкретные примеры, яркие образы, поразительные случаи, удивительные вещи… А не всякие там квинтэссенции.
А дети рисуют «рисуночки» к услышанному.
Это не «опорные сигналы». Сигналы — это схемы для запоминания абстрактных понятий и общих слов. А «рисуночки» — конкретные, яркие и смешные…
Нужен конкретный пример? Рассказываю о том, что у примитивных народов дети рано начинают помогать родителям по хозяйству — мы рисуем трёхлетнего малыша, который тащит полено для костра…
Я не буду здесь демонстрировать свои художественные способности — каждый может представить себе сам эту картинку. И нарисовать её, если надо.
Когда приходят выпускники, учившиеся 10–15 лет назад, я их спрашиваю: «Помните?» «Помним, — говорят, — мы это рисовали!»
Такие картинки — на всю жизнь!

Comments

( 4 comments — Leave a comment )
deti_obraz
Oct. 31st, 2014 01:27 pm (UTC)
Эх, как бы уговорить Вас, Рустам, поделиться этими истории с теми, кто не может учиться в Вашем лицее:)).
rustam_kurbatov
Nov. 2nd, 2014 01:42 pm (UTC)
а ЧТО УГОВАРИВАТЬ - Я И ТАК ДЕЛЮСЬ
mafkabla
Oct. 31st, 2014 04:15 pm (UTC)
Я почему-то из картинок запомнила только, что в ростовской гимназии учителя ходили на уроки в тапочках)))
rustam_kurbatov
Nov. 2nd, 2014 01:42 pm (UTC)
ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!
( 4 comments — Leave a comment )