?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Веселые картинки

Вот способ запомнить всё с первого раза и на всю жизнь. Да еще на основе образного мышления, опираясь на «правое полушарие головного мозга».  Способ легкий, радостный, более того – веселый!

Причем, способ хорош и для первого,  и для одиннадцатого класса.

Особенно хорош он для запоминания историй на уроках истории. 

Дети рисуют план моего рассказа.

Вот и всё.

+++

Но это не просто рассказ.

Каждый раз, каждый урок я рассказываю семь историй. Иногда я собираюсь рассказать пять историй – а всё равно получается семь. И иногда рассказываю восемь или девять – но дети запоминают семь.

Magic number seven!

+++

Это именно – ИСТОРИИ. Маленькие рассказы маленькой интригой, и с двойным смыслом.

Конкретные примеры, яркие образы, поразительные случаи, удивительные вещи… А не всякие там квинтэссенции.

А дети рисуют «рисуночки» к услышанному.

Это не «опорные сигналы». Сигналы   это схемы для запоминания абстрактных понятий и общих слов.А «рисуночки» - конкретные, яркие и смешные…

Нужен конкретный пример? Рассказываю о том, что у примитивных народов дети рано начинают помогать родителям по хозяйству – мы рисуем трехлетнего малыша, который тащит полено для костра…

Я не буду здесь демонстрировать свои художественные способности – каждый может представить себе сам эту картинку. И нарисовать ее, если надо.

Когда приходят выпускники, учившиеся 10-15 лет назад, я их спрашиваю: "Помните?" "Помним, - говорят, - мы это рисовали!"

Такие картинки – на всю жизнь! 

 

Comments

( 4 comments — Leave a comment )
lugermaxotto
Oct. 9th, 2010 05:27 pm (UTC)
Годится, как я понимаю, для компактных блоков информации. Что- то подобное видел в "эссеншенал инглише", был такой славный двухтомничек...
ve4nij_anonim
Oct. 9th, 2010 05:51 pm (UTC)
Эх, побывать бы у вас на уроках...
maria_karmel
Oct. 10th, 2010 03:47 am (UTC)
Толковый Историк, кто-нибудь мне ответит на вопрос: как назывался документ, который давали фашисты русским детям на оккупированных территориях, чтобы они посещали школу. Если таковых не было, то что-то давали. По рассказам, были случаи, когда по предЪявлению данной бумажки дети избегали расстрела (казни, когда наступали Наши и шла зачистка деревень)? Спасибо. Ответить можно лично.
len63
Oct. 10th, 2010 07:04 am (UTC)
и на литературе - тоже не помешает
Если нет мыслей (или они никак не формулируются) по поводу предложенного для интерпретации текста, стоит несколько минут просто рисовать всё, что приходит в голову (в связи с текстом) - и, как правило, вдохновение является. Тетради с такими почеркушками проверять - одно удовольствие.
( 4 comments — Leave a comment )