?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

До таблицы Менделеева

Дети любят химичить – пока не начинается изучение таблицы Менделеева.
Читают книжки – пока не приступили к чтению по программе.
Обожают делать опыты – пока не начался курс физики.
Решают математические головоломки.
Смотрят исторические фильмы.
Пишут рассказы и стихи.
До тех пор, пока…

Tags:

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
snopova
Oct. 9th, 2010 09:44 am (UTC)
Потому что у некоторой категории учителей есть собственные нереализованные амбиции. Никогда не забуду учительницу географии в школе, где я работала (а школа хорошая, для одаренных детей). Учился у нас мальчик, который увлекался географией и перечитал все, что смог найти (сейчас он уже закончил Иняз с отличием и работает в Мюнхене). Она поразила меня одной своей фразой: "Я ему докажу, что он не знает географии". Бред. И таких "доказывающих" полно даже в очень хороших школах, увы.
len63
Oct. 9th, 2010 10:01 am (UTC)
не читают...
да, да! Вот и я предупреждаю сразу новых для меня старшеклассников: читайте чтиво, пока можете! Пройдёт немного времени, и начнёте, как я, кривиться: это мне не вкусно, это я не ем!
Какие, говорю я им, вы счастливые, если у вас всё впереди: и Толстой, и Достоевский. Может, и не надо торопиться с ними знакомиться? Не поймут они вас, чего доброго...
Мне почему-то кажется, что это лучше работает, чем насилие.
Вообще всегда любила в математике доказательство "от противного".
lugermaxotto
Oct. 9th, 2010 10:17 am (UTC)
Угу. А многие умения, которые ставятся вне школы- прекрасно фиксируются и при надобности репродуцируются. Вообще- то к сожалению та же химия в школе начинается не с таблицы Менделеева и со строения атома с классификацией связей (а после такого объяснения весь школьный курс- это только нехитрые примеры приложения простых правил: набивай руку- и получай стабильные пятерки, затрачивая на это два-три часа в неделю). Та же география- не с основ начинается, а с обзоров типа галопом по шарику ну и так далее. У меня вообще вчепятление складывается, что школьные учебники- это артефакты таинственной цивилизации, непонятно где скрывающейся. Марс не предлагать: слишком уж близко.
Листал тут школьный учебник по истории, в котором было заявлено, что Наполеон начал войну против Российской империи исключительно из- неких своих личных амбиций, причем непонятно каких- ау, дедушка Фрейд!
len63
Oct. 9th, 2010 10:31 am (UTC)
О! Про школьные учебники! Особенно - по литературе!
Всегда казалось (и в далёкую детскую пору тоже), что их пишут люди, которые ненавидят детей. И за что-то мстят учителям.
При всей моей любви к учёбе, заметьте!
Спасибо тем, кто в своё время задумал и издавал чудесную серию научно-популярных брошюр. Эврика, кажется, называлась она.
А потом (уже для моих детей) придумал Аванту+
Если бы не они, не узнать бы мне (и моим детям), как прекрасны все науки
nasse
Oct. 9th, 2010 10:47 am (UTC)
Если мороженым кормить насильно и по расписанию, и при этом приговаривать, что оно вкусное и полезное, оно надоест довольно быстро.
Человеку интересно, пока он а) может выбирать, какие знания ему нужны б) может думать головой, а не получать готовые ответы.
sokol_inka
Oct. 9th, 2010 11:48 pm (UTC)
Самое яркое воспоминание на эту тему - "Мцыри". Сначала - в исполнении классной, литераторши. Жуткая тоска и муть. Потом, через год - прочитала сама, случайно дома открыла томик Лермонтова. И поразилась - как же мне это могло не понравиться?!

И еще - фраза Электроника: "Учиться - самое интересное занятие!" И многозначительный хмык его двойника в ответ...
( 6 comments — Leave a comment )