?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Представьте картину: компания на грани банкротства. Руководство предпринимает какие-то телодвижения, но рабочие ничего не делают. На работу, правда, еще ходят, но ничего не делают. Менеджеры постоянно что-то обсуждают, пишут планы и отчеты – а рабочие ничего не хотят.

И вот приходит в компанию специалист по антикризисному управлению. Что делать и с чего начать? Ясно, что не работает система мотивации. Надо сделать так, чтобы рабочие хотели работать, видели результат своего труда, были заинтересованы в повышении производительности…

Понятно, разговор про Школу.

Пятибалльная система не работает, это признают даже «спецы» с тридцатилетним стажем. Нужна другая система мотивации.

Мы придумали такую систему. И назвали ее «МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ».

Я не могу сказать, что на третий день произошло чудо и все двоечники встали на ноги. Но дети оживились: другое выражение лица, другие глаза и улыбка. Появился азарт: можно я возьму задание посложнее, а я это тоже смогу сделать. И это в средней школе, когда казалось бы, ничем их уже не поднимешь…

Итак, коротко, в три строчки:

Маршрутный Лист – список заданий разного уровня сложности; если ученик хорошо выполнил задание, учитель ему говорит «хорошо», если плохо – говорит «следующий раз».

Всё. И никаких пятибалльных оценок!

Comments

open_2
Oct. 5th, 2010 07:18 pm (UTC)
Давайте не будем забывать, что дети которые идут в школу очень много чего хотят и знать, и уметь. И это именно заслуга школы, что через определенное время огонь в глазах у них гаснет. Многие учатся в основном на воле, а не на интересе. Это подтачивает их жизненные силы.
Вспоминается один случай из моей практики. Один ученик поведал мне, что с нетерпением ждал, когда начнется изучение химии, однако его ждало жестокое разочарование: "Я думал, мы будем в пробирках смешивать всякие вещества и ставить опыты, а мы просто писали всякие формулы на доске".
rustam_kurbatov
Oct. 6th, 2010 04:15 pm (UTC)
Сергей, согласен.