?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Представьте картину: компания на грани банкротства. Руководство предпринимает какие-то телодвижения, но рабочие ничего не делают. На работу, правда, еще ходят, но ничего не делают. Менеджеры постоянно что-то обсуждают, пишут планы и отчеты – а рабочие ничего не хотят.

И вот приходит в компанию специалист по антикризисному управлению. Что делать и с чего начать? Ясно, что не работает система мотивации. Надо сделать так, чтобы рабочие хотели работать, видели результат своего труда, были заинтересованы в повышении производительности…

Понятно, разговор про Школу.

Пятибалльная система не работает, это признают даже «спецы» с тридцатилетним стажем. Нужна другая система мотивации.

Мы придумали такую систему. И назвали ее «МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ».

Я не могу сказать, что на третий день произошло чудо и все двоечники встали на ноги. Но дети оживились: другое выражение лица, другие глаза и улыбка. Появился азарт: можно я возьму задание посложнее, а я это тоже смогу сделать. И это в средней школе, когда казалось бы, ничем их уже не поднимешь…

Итак, коротко, в три строчки:

Маршрутный Лист – список заданий разного уровня сложности; если ученик хорошо выполнил задание, учитель ему говорит «хорошо», если плохо – говорит «следующий раз».

Всё. И никаких пятибалльных оценок!

Comments

( 10 comments — Leave a comment )
lugermaxotto
Oct. 5th, 2010 04:47 pm (UTC)
Что до оценивания- тут я сразу вспоминаю опыт Арсеньева, оказавшегося начальником Морского корпуса в 1882 году:
"Вместе с тем, чтобы показать успех своих мероприятий и по учебной части, он приказал считать все баллы ниже 8 за неудовлетворительные, поэтому преподаватели и начали ставить 8, вместо 6, балл средней успеваемости и повысился почти на две единицы, а так как новый генерал-адмирал, брат царя Александра III, великий князь Алексей Александрович, по выражению Михаила Кази, представлял «семь пудов августейшего мяса», то он в этом арсеньевском фокусе разобраться не мог и выразил ему свою августейшую благодарность за повышение успеваемости"(с)А.Н. Крылов
Нота Бени: в МК была принята 12-балльная система оценок, существовавшая в параллель с четырёхбалльной. Финт Арсеньева великолепно показывает, что может сотворить сообразительный человек при таком бардаке.
Вообще же численная по виду и при этом лишенная единого основания шкала оценок- как раз вроде нынешней четырёхбалльной (называемой пятибалльной разве что с учетом истории) являет собой не только откровенную профанацию оценивания- но и снабжает решительно все заинтересованные стороны наглой и откровенной дезинформацией, каковой может позавидовать разве что ГУ стратегической маскировки, существующее в некоторых Генштабах.
ve4nij_anonim
Oct. 5th, 2010 05:03 pm (UTC)
С праздником Вас! Воистину - настоящий Учитель - Учитель не только для школьников! Каждый раз, читая ленту друзей, с замиранием сердца жду Ваших постов! Спасибо Вам за это!
rustam_kurbatov
Oct. 6th, 2010 04:28 pm (UTC)
Спасибо.
Но кто настоящий, а кто нет - кто его знает.
abulafija
Oct. 5th, 2010 05:43 pm (UTC)
По моему скромному мнению, параллель с рабочими не совсем корректная. Рабочим надо что-то кушать и у них главная мотивация - зарплата. А без денег никакая мотивация не поможет. А если на работу ходят, зарплату получают, притом достаточную, но не работают, обычно таких рабочих увольняют.

А какая "зарплата" у учеников? И как их "уволить"?)
rustam_kurbatov
Oct. 6th, 2010 04:27 pm (UTC)
Оценки - их зарплата.
оценки должны были б мотивировать.
Но не мотивируют.
abulafija
Oct. 6th, 2010 04:35 pm (UTC)
А забастовки при отмене оценок не наблюдалось?:)
lugermaxotto
Oct. 5th, 2010 06:05 pm (UTC)
С праздником!
rustam_kurbatov
Oct. 6th, 2010 04:25 pm (UTC)
С праздником!
open_2
Oct. 5th, 2010 07:18 pm (UTC)
Давайте не будем забывать, что дети которые идут в школу очень много чего хотят и знать, и уметь. И это именно заслуга школы, что через определенное время огонь в глазах у них гаснет. Многие учатся в основном на воле, а не на интересе. Это подтачивает их жизненные силы.
Вспоминается один случай из моей практики. Один ученик поведал мне, что с нетерпением ждал, когда начнется изучение химии, однако его ждало жестокое разочарование: "Я думал, мы будем в пробирках смешивать всякие вещества и ставить опыты, а мы просто писали всякие формулы на доске".
rustam_kurbatov
Oct. 6th, 2010 04:15 pm (UTC)
Сергей, согласен.
( 10 comments — Leave a comment )